В ОНФ назвали главную уловку мошенников перед Новым годом
Россияне стали массово получать от мошенников щедрые предложения о скидках, распродажах и акциях якобы от известных брендов, сообщили «РИА Новости» эксперты платформы ОНФ «Мошеловка».
«Злоумышленники под видом новогодних акций и распродаж делают рассылки и создают фишинговые сайты-клоны известных брендов. Основной уловкой этого года можно назвать поистине сказочно щедрые предложения купить подарок близким за 10% от реальной его стоимости», — рассказала руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.
Как сообщили в «Мошеловке», жертве приходит рассылка с предложением купить дорогие товары по невероятно низкой цене в рамках предпраздничной акции. Количество товара ограничено, а предложение якобы действует максимум 24 часа.
При переходе по ссылке человек попадает на страницу, на которой можно лишь оформить покупку. При попытке перейти в другие разделы сайта выдается ошибка, а адреса ссылок из таких писем часто даже не содержат названия бренда или продавца, отметили эксперты.
Group-IB ранее оценила ежемесячные потери пользователей от таргетированного мошенничества через опросы и розыгрыши во всем мире. По подсчетам компании, сумма составила $80 млн (5,9 млрд руб.).
Речь идет о ситуации, когда пользователю присылают сообщения о розыгрышах и опросах. При расчете учитывались данные из 91 страны мира. Аналитики выяснили, что при реализации своих схем мошенники используют названия 120 популярных брендов. Чаще всего жертвам предлагают «подарить» MacBook, Sony PlayStation 5, iPad Pro или последние модели смартфонов Apple и Samsung.