Самолет МC-21 получил базовый сертификат типа
Гражданский самолет МС-21 получил базовый сертификат типа, сообщил журналистам министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Сертификат получила версия самолета с американскими двигателями и крылом, изготовленным из импортных композиционных материалов.
«Сертификационные полеты для расширения сертификата продолжатся и в следующем году, и в 2023-м, так как он будет расширяться вплоть до 2024 года», — сказал Мантуров.
25 декабря самолет МС-21 с крылом из российских композитов совершил первый испытательный полет. Общий объем выделенных Минпромторгом средств на создание российских материалов для композитного крыла составил 4,4 млрд руб. Разработкой и производством деталей и агрегатов планера МС-21 из полимерных композиционных материалов занимается компания «Аэрокомпозит» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) — «дочку» «Ростеха»).
Самолет МС-21-300 рассчитан на перевозку от 163 до 211 пассажиров. Сроки его ввода в коммерческую эксплуатацию неоднократно переносились. Изначально планировалось, что это произойдет в 2016 году.
Сначала авиакомпании будут получать самолеты с российским композитным крылом и американскими двигателями PW1400G. Машину МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 планируется сертифицировать до конца 2022 года, говорил РБК первый замгендиректора корпорации «Иркут» (производитель МС-21; входит в ОАК) Анатолий Гайданский.