Минсельхоз опроверг данные о массовом повышении цен на сладости
Массового роста цен на кондитерские изделия в России нет, однако на рынке есть «отдельные случаи пересмотра цен» на определенную продукцию конкретных производителей, сообщил Минсельхоз. О том, что пять крупнейших производителей кондитерских изделий намерены повысить цены на товары, сообщали ранее «Известия».
«Массовый тренд на повышение стоимости кондитерских изделий в России отсутствует», — сообщил Минсельхоз.
Производители кондитерских изделий сдерживают резкий рост цен на продукцию, несмотря на удорожание составляющих себестоимости товаров, в том числе упаковки и сырья, указывает Минсельхоз. Это им удается за счет оптимизации внутренних процессов и сокращения маржинальности, а также за счет принятых правительством мер.
«Динамика цен на муку и яйца, благодаря принятым правительством России мерам, не превышала темпы инфляции. Так, по данным Минсельхоза на 12 января, стоимость пшеничной муки у производителей за год выросла на 6,5%, яиц — на 7,7%», — говорится в сообщении ведомства.
«Известия» со ссылкой на торговые сети «Верный» и «Утконос Онлайн» сообщили о намерении пяти крупнейших производителей кондитерских изделий с 1 февраля повысить цены на свою продукцию из-за увеличения издержек.
Это компанияя Mondelez (производит шоколад Alpen Gold и печенье Oreo), компания «Хлебпром» (торты «Услада» и шоколад «Частная галерея»), «Славянка» (торговые марки «Чудо» и «Левушка»), «Объединенные кондитеры» («Красный Октябрь», «Бабаевский», «Рот Фронт») и Ferrero (Raffaello и Kinder). Все эти компании намерены поднять цены на разную величину, от 6 до 23%.
Подорожание они объясняют ростом издержек, в частности увеличением цен на упаковку и сырье — муку, пальмовое масло и яичный полуфабрикат меланж.