Wildberries за год почти вдвое увеличил оборот от продаж
В 2021 году онлайн-ретейлер Wildberries увеличил GMV (чистый оборот от продаж товаров и услуг с учетом возвратов) на 93%, до 844 млрд руб., говорится в поступившем в РБК сообщении компании.
В четвертом квартале прошлого года этот показатель составил 304,8 млрд руб., что является новым историческим максимумом, отмечается в сообщении.
Прибыль до налогообложения по итогам 2021 года, по предварительным данным, составит 18 млрд руб. Эти средства Wildberries планирует направить на строительство новых логистических комплексов, повышение качества сервиса и расширение ассортимента. В прошлом году Wildberries построил 350 тыс. кв. м новых складских площадей, их совокупная площадь превысила 720 тыс. кв. м.
Количество заказов на платформе за прошлый год выросло на 146%, до 808,6 млн. Покупательская аудитория достигла 113 млн пользователей.
Наибольшие объемы продаж были зафиксированы в категории «одежда, обувь и аксессуары» — 336,5 млрд руб., что на 55% больше того же периода 2020 года. Затем «детские товары» — 115,7 млрд руб. (+63%), «товары для дома и дачи» — 114,6 млрд руб. (+111%), «бытовая техника и электроника» — 76,4 млрд руб. (+64%) и «косметика и парфюмерия» — 71,5 млрд руб. (+90%).
На начало этого года на Wildberries были зарегистрированы больше 500 тыс. предпринимателей и компаний, из которых 400 тыс. пришли в течение 2021 года. Доля мобильного трафика в приложении составила 90%.
За 2021 год компания вышла на рынки 11 новых стран. Среди них — США, Великобритания, Германия, Франция, Италия, Испания, Молдова, Литва, Латвия, Турция и Эстония. Сейчас компания представлена в 19 странах мира.
По оценке «INFOLine Аналитика», по итогам 2021 года объем онлайн-продаж материальных товаров в России может достичь 3,95 млрд руб. В третьем квартале прошлого года Wildberries занимал первое место по размеру оборота в России, на втором был Ozon, который обогнал «AliExpress Россия». На долю этих трех маркетплейсов приходилось 36% рынка.