Роскомнадзор назначил Mediascope единым измерителем интернет-аудитории
Комиссия при Роскомнадзоре выбрала Mediascope в качестве организации, которая будет заниматься исследованием объема интернет-аудитории, сообщили в пресс-службе ведомства.
«По результатам конкурса единым измерителем выбрана компания Mediascope, которая до сегодняшнего дня также являлась телеизмерителем», — говорится в сообщении.
В ведомстве уточнили, что компания будет измерять аудиторию 79 информационных ресурсов, которые Роскомнадзор внес в специальный реестр. Это 27 аудиовизуальных сервисов, четыре новостных агрегатора, восемь социальных сетей, 26 зарегистрированных СМИ и 14 иных информационных ресурсов. Реестр не окончательный и может быть дополнен, указали в пресс-службе.
Все информационные ресурсы, включенные в реестр, должны начать взаимодействовать с Mediascope с 1 марта 2022 года.
«Согласно законодательству уполномоченная организация обязана ежегодно предоставлять ведомству отчет об объеме аудитории интернет-ресурсов и публиковать данный отчет на своем официальном сайте в сети «Интернет», — добавили в Роскомнадзоре.
10 января Роскомнадзор начал прием заявок на отбор уполномоченной организации по исследованию объема аудитории в интернете. Выбор такой организации стал необходим после внесения поправок в отраслевое законодательство в июне 2021 года. До этого Mediascope делал это по собственной инициативе, однако ранее с измерителем отказывались сотрудничать «ВКонтакте» и «Яндекс». Тогда депутат фракции «Единая Россия» Антон Горелкин предложил создать уполномоченный Роскомнадзором измеритель, сотрудничать с которым будут обязаны все крупные площадки.
Исследовательская компания Mediascope выполняет функции официального измерителя телеаудитории в России с 2017 года.