Перейти к основному контенту
Технологии и медиа⁠,
0

«AliExpress Россия» увеличил общий оборот на 46%

VK VKCO ₽602 -4,9% Купить
Alibaba BABA $125,18 +3,38% Купить
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

В 2021 году чистый оборот от продаж товаров без учета услуг (GMV) «AliExpress Россия», совместного предприятия китайской Alibaba, VK (бывшая Mail.ru Group), USM и Российского фонда прямых инвестиций вырос на 46% по сравнению с предыдущим годом и составил 306 млрд руб. Об этом говорится в поступившем в РБК сообщении компании.

При этом оборот локального бизнеса, к которому компания относит продажи товаров из России, без учета услуг превысил 110 млрд руб., увеличившись на 124% год к году. Таким образом, его доля в общем обороте выросла в 2,2 раза и составила 36%.

Aliexpress показал, как за год поменялся облик жителей городов России
Общество
Фото:Алексей Павлишак / Reuters

Ежемесячная аудитория составила более 35 млн человек. Количество уникальных покупателей за год превысило 28,7 млн человек, а количество уникальных пользователей выросло на 31%, достигнув 80,2 млн. Общая зарегистрированная аудитория маркетплейса превышает 200 млн пользователей, говорится в сообщении. Аудитория социальной коммерции в «Одноклассниках» и во «ВКонтакте» составила 13 млн уникальных пользователей за год.

Общее число продавцов на площадке составляет 400 тыс., количество российских продавцов выросло на 193%, достигнув 102,5 тыс.

На январь 2022 года «AliExpress Россия» был самым посещаемым маркетплейсом в России, по данным Mediascope.

Ozon обогнал AliExpress по размеру оборота в России
Технологии и медиа
Фото:Андрей Рудаков / Bloomberg

Наиболее популярными категориями товаров по обороту были «телефоны и коммуникации», «компьютеры и офисная техника», «автомобильные запчасти и аксессуары», «товары для дома и сада» и «инструменты», однако их долю компания не раскрывает.

Площадь фулфилмента компании по итогам 2021 года составила более 140 тыс. кв м. В 2022 году «AliExpress Россия» планирует увеличить этот показатель до 300 тыс. кв м за счет партнерства с «Почтой Россией» и развития собственной логистической инфраструктуры.

«AliExpress Россия» занимает третье место по размеру оборота среди российских маркетплейсов. В третьем квартале 2021 года Ozon обошел «AliExpress Россия» по общему обороту. По итогам 2021 года GMV Wildberries увеличился на 93% и составил 844 млрд руб., аналогичный показатель Ozon вырос на 125%, до 445 млрд руб.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 27 декабря
EUR ЦБ: 91,21 (-0,68)
Инвестиции, 26 дек, 17:59
Курс доллара на 27 декабря
USD ЦБ: 77,69 (-0,19)
Инвестиции, 26 дек, 17:59
Минпромторг раскрыл сроки начала серийного выпуска пассажирских Ту-214 Общество, 17:11
Воспитанник ЦСКА пострадал в результате драки со стрельбой в Подмосковье Спорт, 17:06
На подлете к Москве сбили три дрона Политика, 16:57
В горах Казахстана погиб мужчина Общество, 16:53
В США на фоне бурана отменили и задержали более 10 тыс. рейсов Общество, 16:46
Россиянин обыграл Карлсена на ЧМ по быстрым шахматам Спорт, 16:40
Как развивается рынок финансовых приложений Отрасли, 16:39
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Зеленский сделает остановку в Канаде перед встречей с Трампом в США Политика, 16:16
Близ аэропорта Внуково ограничили использование воздушного пространства Политика, 16:08
В ЦБ заявили, что о сроках приватизации НСПК говорить сложно Бизнес, 16:02
Главный актив года: стратегии ведущих управляющих на рынке ОФЗ #всенабиржу!, 16:00
VG узнала, что гипоксическую маску Баккена настроили на 7000 м Спорт, 15:52
CNN узнал, что лидеров ЕС не будет на встрече Зеленского и Трампа Политика, 15:49
В Саянске ввели режим повышенной готовности из-за аварии на ТЭЦ Общество, 15:43