HeadHunter назвал самые популярные у соискателей компании
Соискатели чаще соглашаются работать в более гибких компаниях, которые совмещают офисный и удаленный режим работы, нанимают людей без опыта работы и не обращают внимания на неделовые характеристики кандидатов. Это следует из исследования сервиса hh.ru (есть у РБК).
HeadHunter составил рейтинг лучших работодателей России на основании внешних данных о компании, ее внутренних процессах и результатах опросов сотрудников. Одним из критериев стал индекс лояльности сотрудников — employee Net Promoter Score (eNPS), который показывает, готовы ли работники рекомендовать компанию как хорошее место труда.
В исследовании участвовали 1,9 тыс. компаний и 70 тыс. соискателей. Опрос eNPS прошли 249 тыс. сотрудников. Сервис учитывал в рейтинге 40% результатов опроса кандидатов, 40% опроса eNPS и 20% заполненной HR-анкеты (20%).
Небольшие компании (100–250 человек):
- GREEN (сервисные и инжиниринговые компании, Москва);
- хоккейный клуб СКА (ресторанные сети, гостиницы, развлекательные сети, Санкт-Петербург);
- DeLonghi LLC (оптовые продажи, Москва);
- BGS Group (услуги для бизнеса, Челябинская область);
- Adventum Маркетинг (реклама, издательский бизнес, Москва).
Средние компании (251–1000 человек):
- Okko (медиа, Санкт-Петербург)
- NVIDIA (IT и интернет, Москва);
- онлайн-кинотеатр ivi (медиа, Москва);
- SIEMENS (сервисные и инжиниринговые компании, Москва);
- Bosch (промышленное производство, Москва).
Крупные компании (1001–5000 человек):
- 2ГИС (IT и интернет, Новосибирская область);
- Bayer (фармацевтика и медицина, Москва);
- Huawei (телекоммуникации и связь, Москва);
- АО «Зарубежнефть» (энергетика, добыча и переработка сырья, Москва);
- «Лаборатория Касперского» (IT и интернет, Москва).
Крупнейшие компании (более 5 тыс. человек):
- Сбербанк (Москва);
- «Росатом» (Москва);
- «Газпром нефть» (Санкт-Петербург);
- Mars (пищевые продукты и напитки, Москва);
- «Тинькофф» (Москва).
Результаты исследования показали, что наиболее популярные у соискателей компании не обращают внимания на семейное положение кандидатов, их возраст и гендер. Наоборот, они стараются помочь сотруднику раскрыть его способности в пользу развития компании.
Кроме того, бизнес может заинтересовать кандидата повышенной зарплатой, понятной карьерной лестницей, интересными задачами и возможностью пройти дополнительное обучение. При этом соискатели больше ценят психологический комфорт, чем карьерный рост, показало исследование.