Simple Group возобновила поставки и подняла цены на вино
Группа компаний Simple сообщила, что с 2 марта вновь поставляет импортную продукцию клиентам, но была вынуждена поднять цены на 15%. Компания приостанавливала отгрузки юридическим и физическим лицам с 28 февраля на фоне резкого скачка курса валют.
Днем ранее о возобновлении поставок и корректировке цен также заявил крупнейший алкогольный поставщик — компания Luding. «Цены на импортные вина, а также крепкие, слабоалкогольные и безалкогольные напитки скорректированы с учетом изменения курса иностранной валюты к рублю», — уточняла компания в своем сообщении.
В Simple Group отметили, что уже поднимали планово цены на продукцию в январе 2022 года в связи с повышением цен от поставщиков из-за неурожая винограда в Европе, существенным ростом стоимости компонентов продукции, включая элементы упаковки, и ростом транспортных расходов. О том, что рынок ожидает пересмотр цен, было известно уже в декабре, когда импортеры начали получать уведомления от своих поставщиков.
Текущее же изменение курса валют привело к тому, что «на отдельные позиции ассортимента совокупное повышение цены оказалось более значительным», сообщает компания.
О будущем изменении цен предупреждала и виноторговая компания Fort. «Новый прайс будет формироваться с учетом выросшей стоимости заемных денег и новых курсов», — уточнял ее исполнительный директор Александр Липилин.
Основные поставки массового зарубежного алкоголя сейчас ведут ретейлеры. Если в 2018 году на крупнейшие сети приходилось, по оценке отраслевого информационного центра WineRetail, до 25% поставок, то по итогу 2021 года их доля уже превысила 50%.