Mediascope подсчитал время россиян на Instagram после блокировки
За первую неделю после блокировки в России Instagram (признан экстремистским и запрещен в России) время, проводимое россиянами в соцсети, сократилось в три раза — с 33 минут до 11 минут, суточный охват снизился с 33% населения до 20%, следует из статистики Mediascope по состоянию на 20 марта.
Роскомнадзор начал блокировку сети 14 марта.
«Время, которое пользователи провели в Instagram, снизилось заметно больше, чем охват этих ресурсов. Это может объясняться тем, что после блокировки люди могут по привычке заходить в соцсети, но поскольку там ничего не происходит и не обновляется, сразу выходить. Снижение времени на ресурсах можно трактовать как снижение аудитории. Аудитория складывается из двух показателей: количество человек, которые приходят (охват) и время, которое они там тратят. Охват обычно падает медленнее, чем время, из-за привычки открывать приложения. В последние дни мы также фиксируем снижение охвата», — сообщили РБК в Mediascope.
Ранее в пресс-службе Роскомнадзора заявили РБК, что для оценки реальной аудитории Instagram необходимо учитывать среднее время их посещения пользователями. В число тех, кто сейчас использует соцсети, попадают пользователи, которые открывают их для проверки работоспособности или «по привычке» и спустя короткое время покидают их, сказали в Роскомнадзоре.
Instagram заблокирован в России — c 14 марта. 21 марта Тверской суд Москвы признал деятельность социальных сетей Instagram и Facebook, принадлежащих компании Meta Platforms Inc., экстремистской и запретил их на территории России.
По данным сервиса GlobalCheck, который отслеживает доступность IP-адресов и доменов по разным протоколам с разных интернет-провайдеров, после 14 марта доступность Instagram в России за прошедшие десять дней колебалась от 8 до 15%.
Признать Meta экстремистской просили Роскомнадзор и Генпрокуратура. Это стало ответом на публикацию письма компании, в котором сообщалось, что та временно снимает в своих соцсетях запрет для жителей ряда стран на размещение информации, содержащей призывы к насилию в отношении российских граждан, в том числе военнослужащих. Позднее компания сообщила о пересмотре этого решения.