В Москве завершили проходку десятого тоннеля Троицкой линии метро
На строящейся Троицкой линии, которая станет новой радиальной веткой столичного метрополитена, тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Дарья» завершил проходку левого перегонного тоннеля между станциями «Мамыри» и «Бачуринская». Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
«Таким образом, все десять тоннелей на участке от «Новаторской» до «Бачуринской» длиной свыше 13 км пройдены», — сказал заммэра.
Троицкая линия метро пройдет от станции «ЗИЛ» (МЦК) до городского округа Троицк. На ней будет 17 станций, длина линии составит свыше 40 км. Ожидается, что веткой будут пользоваться около 100 тыс. человек ежедневно.
По словам Бочкарева, всего в строительстве десяти тоннелей между шестью станциями участка («Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Улица генерала Тюленева», «Тютчевская», «Мамыри» и «Бачуринская») участвовали девять тоннелепроходческих щитов, которые в совокупности прошли порядка 21,5 км подземных трасс.
«На Троицкой линии щит «Дарья» был задействован дважды, пройдя один из перегонных тоннелей между «Улицей генерала Тюленева» и «Тютчевской», а также связав левым тоннелем станции «Мамыри» и «Бачуринскую», — уточнил вице-мэр.
Трасса левого перегонного тоннеля между станциями «Мамыри» и «Бачуринская» длиной около 2,5 км прошла вдоль Калужского шоссе по территории ТиНАО Москвы под жилой и нежилой застройкой новых территорий столицы, уточнил гендиректор «Мосинжпроекта» Юрий Кравцов (холдинг является генеральным проектировщиков и генподрядчиком строительства новых линий и станций столичного метро). «Работы велись на глубине порядка 13–19 м в почвах из легких глин и тяжелых суглинков с прослоями гравия и щебня», — уточнил он.
Кравцов добавил, что ранее тоннелепроходческий щит «Дарья» использовался на строительстве не только тоннелей Троицкой ветки, но и на юго-западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, открывшегося для пассажиров в декабре 2021 года. «Месяцем ранее ТПМК «Евгения» закончил проходку соседнего правого перегонного тоннеля», — напомнил гендиректор «Мосинжпроекта».
В марте Бочкарев говорил, что станция «Новаторская» Троицкой линии готова более чем наполовину. Тогда же сообщалось, что началась проходка правого перегонного тоннеля между станциями «Новаторская» и «Вавиловская» центрального участка Троицкой линии. Помимо «Новаторской» и «Вавиловской» в него входят строящиеся станции «Академическая» и «Крымская», а также проектируемая станция «ЗИЛ».