VK отвергла планы продать разработчика игр из-за санкций
VK не планирует продавать собственное игровое подразделение MY.Games, планируется лишь переименование одного из текущих юридических лиц, заявили РБК в пресс-службе компании.
«MY.Games продолжает вести свою деятельность по всему миру и будет развиваться и дальше как часть VK», — подчеркнули в компании.
Ранее о желании VK продать MY.Games из-за санкций в отношении генерального директора компании Владимира Кириенко сообщил источник «Коммерсанта» на российском рынке видеоигр. «Проблема в том, что MY.Games — основной источник валютной выручки, а санкции <...> грозят вопросами со стороны зарубежных партнеров», — рассказал собеседник издания, отметив, что покупателей компания ищет в Азии и на Ближнем Востоке.
Близкий к правительству собеседник газеты добавил, что недавно у руководства VK состоялась встреча с представителями крупнейшей китайской игровой студии Tencent Games. Он допустил, что одной из затронутых тем стала продажа MY.Games, назвав это логичным. По его мнению, сделка стала бы формальностью, VK может передать лицензии на продажу собственных игр, тогда как сам процесс разработки продолжится в России — «получится своеобразное прокси-юрлицо», что позволит сохранить валютный доход.
США ввели санкции против Кириенко 23 февраля в рамках ограничительных мер «против элит». Владимир Кириенко — сын Сергея Кириенко, который с октября 2016 года занимает должность первого замглавы администрации президента, прежде он 11 лет руководил «Росатомом». Владимир Кириенко возглавил VK в декабре прошлого года.
После введения санкций против Кириенко в VK заверили, что они не повлияют на работу компании.
В конце марта VK и Сбербанк начали поиск покупателя сервиса доставки готовой еды «Кухня на районе», рассказали РБК три источника на рынке электронной коммерции и один источник, близкий к VK. Один из собеседников отметил, что на сервис уже есть несколько потенциальных покупателей.
MY.Games объединяет несколько студий-партнеров, которые разрабатывают видеоигры разных жанров, в их портфеле бренды Warface, Tacticool, World War 3, Hustle Castle, Love Choice и другие. В 2019 году в VK объединили все игровые активы под единым международным брендом MY.Games для «улучшения организационной структуры и взаимодействия команд».
Российский рынок видеоигр в прошлом году вырос на 9% по сравнению с 2020 годом и достиг объема 177,4 млрд руб., говорится в отчете MY.Games. Таким образом, показатели за 2021 год в полтора раза превысили объем рынка в 2019 году, тогда он составлял 121,3 млрд руб.
«Самый быстрорастущий сегмент рынка за период — мобильные игры. В 2021 году на его долю пришлось 43,1% от общего объема», — отметили в MY.Games, уточнив, что самой доходной платформой по-прежнему остается сегмент ПК (48,1%), мобильные игры заняли второе место с 43,1%, третье место досталось консолям (8,7%).