Власти Москвы рассказали о ходе строительства станции БКЛ «Текстильщики»
На строящейся станции «Текстильщики» Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метро наполовину завершены работы по монтажу внутренних инженерных систем, общестроительная готовность станции оценивается в 80%. Такие данные привел в пятницу заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
«На сегодняшний день на станции БКЛ «Текстильщики» наполовину завершены работы по монтажу внутренних инженерных систем. Продолжается монтаж трубопроводов и воздухоотводов. Кроме того, устанавливается основное оборудование — вентиляционные установки и трансформаторы, монтируются эскалаторы и лифты. Основной конструктив станции выполнен на 90%, а ее общестроительная готовность оценивается в 80%», — рассказал Бочкарев.
Технической особенностью станции БКЛ «Текстильщики» является система с тепловым насосом, которая станет основным источником тепла для отопления и источником холода для кондиционирования, уточнил заммэра.
«Такое решение в истории московского метро используется впервые — обычно отопление вестибюлей метрополитена обеспечивается за счет подключения к городским теплосетям. На «Текстильщиках» тепловой насос будет работать автономно — за счет использования воздуха, поступающего из тоннеля. В данном случае мы не используем городскую коммунальную инфраструктуру», — рассказал Бочкарев. Он добавил, что приступить к монтажу и установке теплового насоса планируется в мае.
Данная система является энергоэффективной — она работает за счет использования тепла воздуха, забираемого из тоннелей, где круглый год сохраняется положительная температура, рассказал директор компании «МИП-Строй 1» (входит в группу компаний «Мосинжпроект», которая выступает генеральным проектировщиком и генподрядчиком строительства новых линий и станций московского метро) Константин Маслаков.
«Система обогрева работает по принципу «воздух-вода». Тепло забираемого из тоннелей воздуха направляется в систему. Затем тепловая энергия проходит через конденсатор, где передает свое тепло системе отопления, после чего охлаждается и конденсируется в жидкость. Этот процесс беспрерывно повторяется», — пояснил Маслаков. Он добавил, что система будет размещена в блоке технических помещений и функционировать в двух режимах: зимнем и летнем.
Строящаяся станция «Текстильщики» входит в состав восточного участка Большого кольца столичной подземки наряду со станциями «Печатники», «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар». Длина восточного участка БКЛ — 10,7 км. Открытие участка должно будет улучшить транспортную доступность ряда районов на юго-востоке Москвы, а также разгрузить Таганско-Краснопресненскую, Замоскворецкую и Люблинско-Дмитровскую линии.