Заммэра Москвы Ликсутов рассказал о мерах поддержки такси и каршеринга
Услуги каршеринга и такси в Москве должны оставаться такими же доступными и безопасными, несмотря на экономическое давление. Об этом заявил заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов на встрече с представителями компаний такси, операторов проката и каршеринга, где обсудили меры поддержки отрасли.
«Сергей Собянин поручил оказать поддержку такси, операторам каршеринга и проката. Благодаря мерам мы сможем сохранить более 200 тыс. рабочих мест. И сделать все необходимое, чтобы качество услуг оставалось на самом высоком уровне, а сами сервисы — такими же доступными и безопасными. Также вместе с московской полицией мы приложим максимум усилий, чтобы не допустить появления нелегальных услуг такси», — сказал Ликсутов.
Среди мер поддержки отрасли:
- решение Минпромторга об упрощении сертификации запчастей и комплектующих для автомобилей, а также о параллельном импорте. По замыслу властей, это позволит приостановить рост стоимости запчастей и поможет предотвратить дефицит;
- сохранение программы по выделению субсидий правительства Москвы. Мера, как ожидают столичные власти, позволит увеличить парк проката велосипедов и самокатов на 15 тыс. единиц. Всего для пользователей в 2022 году, по данным столичного дептранса, их будет доступно почти 50 тыс.;
- увеличение в два раза размера субсидий на приобретение автомобилей такси и каршеринга;
- увеличение допустимого срока действия льготных парковочных разрешений для автомобилей каршеринга на один год — с трех до четырех лет;
- увеличение с одного года до двух лет возраста автомобилей каршеринга, на которые можно оформлять парковочные разрешения. Это, как объясняют столичные власти, поможет операторам еще год использовать почти 13 тыс. автомобилей в хорошем состоянии, которые могли в этом году выйти из сервиса;
- законопроект, инициированный Москвой, по снятию ограничения по досрочному выкупу лизинговых автомобилей. Мера даст возможность выкупить без переплат более 12 тыс. машин такси и каршеринга, указывают столичные власти;
- сокращение сроков рассмотрения или подключения станций велопроката к электрическим сетям в популярных у горожан местах, что позволит быстрее открывать новые станции.
Генеральный директор компании Whoosh Дмитрий Чуйко на встрече с Ликсутовым поблагодарил столичное правительство за субсидии на приобретение новых самокатов. «Это позволяет нам обновлять парк и предоставлять самые современные самокаты в столице. У Whoosh собственная разработка, все ПО и большинство технологических решений мы пишем и реализуем самостоятельно. Именно это позволяет нам делать качественный транспортный сервис», — сказал Чуйко, слова которого приводит столичный дептранс.
Гендиректор «Таксити» Феликс Маргарян высказался в поддержку решения столичных властей об удвоении субсидии на покупку автомобилей такси. «Эти меры помогут нашему бизнесу сохранить высокий уровень услуг по перевозке пассажиров, а многим компаниям — сохранить таксопарк и штат водителей. Ведь есть парки, которые уже хотели закрываться, распродавать автомобили, чтобы как-то рассчитаться с лизинговыми компаниями и выйти из долгов. Благодаря этой поддержке такси в Москве останется востребованным и привлекательным для горожан транспортом», — цитирует Маргаряна департамент транспорта Москвы.