В 10 клиниках Москвы внедрили цифровую систему оценки состояния пациентов
Цифровая система оценки состояния пациентов, с помощью которой все поступающие делятся по определенному алгоритму на категории в зависимости от тяжести, внедрена в десяти московских клиниках. В 2022 году сервис заработает во всех взрослых стационарах столицы. Об этом сообщила заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
«Цифровая система проста в использовании. Медработник вносит в нее данные о состоянии поступившего, а умные алгоритмы их анализируют и определяют тяжесть. Цветовые подсказки отражают результат: красный и оранжевый — тяжелый пациент, требуется реанимация или экстренная операция. Желтый — необходимо наблюдение, таких маршрутизируют для дальнейшего осмотра и дополнительных исследований. Зеленый — стабильное состояние, пациент переводится в диагностический зал приемного отделения. Инструмент значительно ускоряет работу врачей приемных отделений — он помогает выявить пациентов, которым требуется особое внимание», — рассказала вице-мэр.
Она уточнила, что цифровой помощник запущен в 10 городских стационарах столицы — имени С.И.Спасокукоцкого, В.В.Вересаева, О.М.Филатова, В.В.Виноградова, И.В.Давыдовского, Л.А.Ворохобова, А.К.Ерамишанцева, НИИ СП им. Н.В.Склифосовского, Боткинской больнице и ММКЦ «Коммунарка». «В этом году планируем внедрить решение во всех взрослых больницах, затем приступим к внедрению и в детских», — добавила Ракова.
Как работает система приема пациентов
Медработник в ходе первичного осмотра пациента вносит в цифровую систему данные о его состоянии — температуре, артериальном давлении, сердечном ритме и пр. Длительность первичной оценки состояния пациента по новому алгоритму, по данным столичного депздрава, занимает не более пяти минут.
В цифровой системе с помощью цветовых подсказок выделены четыре уровня приоритетности оказания медицинской помощи:
- красный и оранжевый — пациенты в наиболее тяжелом состоянии, которые маршрутизируются непосредственно в реанимацию или экстренную операционную;
- желтый — пациенты с неотложными состояниями, которые требуют наблюдения, направляются в палаты интенсивного наблюдения. Там их сразу осматривает профильный специалист, проводятся дополнительные обследования и постоянный мониторинг состояния;
- зеленый — пациенты в стабильном состоянии маршрутизируются в диагностические залы приемного отделения.
Прием больных организован по принципу «врач к пациенту», когда не пациенты ходят по кабинетам, а специалисты приходят к больным и проводят все необходимые обследования. Для этого в приемном отделении вместо кабинетов созданы профильные смотровые залы, оснащенные кроватями, которые отделены друг от друга. Программа интегрирована в единую цифровую платформу здравоохранения. Все данные, занесенные в систему, сразу попадают в электронную историю болезни пациента и становятся доступными врачам больницы.
«Использовать цифровую систему оценки состояния поступающих пациентов мы начали еще в пандемию. Сервис зарекомендовал себя как эффективный, поэтому мы приняли решение расширить область его применения — внедрять его и в нековидных приемных отделениях», — добавила заммэра.
Москва занимается цифровизацией системы здравоохранения на протяжении последних десяти лет. Основой этого процесса является Единая цифровая платформа здравоохранения. Она обеспечивает персонифицированное ведение каждого пациента на всех этапах — от постановки диагноза и лечения до последующего наблюдения. Все данные о состоянии здоровья собираются в едином цифровом контуре и доступны в режиме онлайн как врачам в системе ЕМИАС, так и самому пациенту в его электронной медкарте на портале mos.ru и в мобильном приложении «ЕМИАС.ИНФО».