FT узнала о планах ЕС выдавать больше квот на выбросы углерода
Евросоюз рассматривает вариант увеличения количества продаваемых сертификатов на углеродные выбросы, чтобы минимизировать влияние на экономику отказа от импорта российских энергоресурсов. Об этом пишет газета Financial Times со ссылкой на источники.
По данным издания, Европейская комиссия рассматривает возможность продажи через аукцион части сертификатов на выбросы парниковых газов из резервного фонда стабильности рынка. Планируется реализовать от 200 млн до 250 млн сертификатов из резерва. Таким образом Брюссель рассчитывает получить порядка €20 млрд, отмечает издание.
Как сообщил собеседник газеты, всего Еврокомиссия собирается выделить около €200 млрд к концу нынешнего десятилетия на проекты, направленные на отказ от энергетической зависимости от России, в том числе на создание сети альтернативных поставщиков углеводородов и строительство новой отраслевой инфраструктуры.
Углеродный налог — условное название: фактически импортеры товаров в Евросоюз будут покупать специальные сертификаты и обменивать на право ввезти углеродоемкую продукцию. Непосредственное обязательство по уплате налога будет лежать на компаниях — импортирах соответствующей продукции в ЕС, в том числе на трейдерах. Налог был принят в целях сокращения выбросов и снижения глобальной эмиссии парниковых газов, поскольку дополнительные издержки призваны побуждать производителей уменьшать вредные выбросы.
ЕС в рамках шестого пакета санкций рассматривает возможность введения эмбарго на российскую нефть, однако согласия по новым ограничениям внутри блока пока достигнуть не удалось. Главы МИД стран Евросоюза в очередной раз не согласовали новые санкции. Против эмбарго на нефть выступает, в частности, Венгрия: так, премьер-министр Виктор Орбан указывал, что ЕС перешел красную черту и на то, чтобы перестроить энергетический сектор его страны, потребуются годы. Будапешт оценил затраты на это в €15–18 млрд.
Агентство DPA сообщало, что страны ЕС уже исключили из проекта новых ограничений запрет на транспортировку российской нефти, хотя ранее соответствующее положение было в документе. Против выступали Греция, Кипр и Мальта, поскольку это могло поставить в невыгодное положение их судоходные компании.
Президент России Владимир Путин, в свою очередь, заявил, что Европа пытается списать на страну свои ошибки в энергетической политике. «Такое экономическое аутодафе, самоубийство — это, конечно же, внутреннее дело европейских стран», — сказал он, подчеркнув, что Россия должна действовать исходя из своих экономических интересов.