Число ДТП с самокатами в России выросло на 35%
За пять месяцев 2022-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число ДТП с участием средств индивидуальной̆ мобильности (СИМ): электросамокатов, гироскутеров, моноколес, сигвеев и т.д. — выросло на 35%, пишут «Известия» со ссылкой на статистику МВД.
За указанный период прошлого года произошло 117 аварий с СИМ, при этом 126 человек получили травмы, двое погибли. В этом году число ДТП увеличилось до 158, 164 человека пострадали, один погиб. Эта статистика не учитывает случаи в парках или скверах, которые находятся вне зоны ответственности ГИБДД.
«Известия» указывают, что статистика этого года еще не учитывает несколько смертельных случаев, уже произошедших в июне. Например, как сообщал телеканал РЕН ТВ, в начале месяца в столице мужчина на электросамокате сбил 83-летнюю пенсионерку, позднее она скончалась; в середине июня в Москве погиб 24-летний мужчина, упавший с электросамоката.
Всего за 2021 год произошло 672 ДТП с участием СИМ, погибли 20 человек, 704 получили ранения, сообщил «Известиям» начальник Научного центра безопасности дорожного движения России Дмитрий Митрошин.
Вопрос регулирования движения электросамокатов и других подобных транспортных средств (таковыми их признал Верховный суд в конце марта этого года) остается нерешенным, хотя Минтранс и МВД разработали поправки, которые определяют правила дорожного движения для СИМ, еще осенью прошлого года. Они предложили ограничить максимальную разрешенную скорость передвижения для этих средств 25 км/ч, а вес — 35 кг.
Ограничение скорости сейчас действует для кикшеринговых самокатов. Например, сервис аренды Whoosh указывает, что их самокаты не разгоняются более чем до 25 км/ч, а в отдельных зонах скорость автоматически снижается до 10–15 км/ч. Однако Митрошин указывал, что в прошлом году на арендованные СИМ пришлась только одна десятая часть ДТП. В мае Минпромторг рассказал об идее ввести заводское ограничение скорости до 25 км/ч, то есть оно будет действовать для всех самокатов, а не только для взятых напрокат.
В МВД отмечали, что статус СИМ как отдельной категории участников дорожного движения не определен из-за неподготовленности улиц и дорог России к этому, потому их движение остается неупорядоченным.