«Аэрофлот» возобновил продажу билетов в офисах и контакт-центре
Приобрести билеты на рейсы авиакомпании «Аэрофлот» снова можно через офисы продаж и контакт-центр, сообщается в телеграм-канале перевозчика. Купить билеты онлайн будет невозможно до 16:00 мск 30 октября.
Офисы и контакт-центр не работали на продажу билетов с 14:00 мск 29 октября. В связи с переходом авиакомпании на российскую систему бронирования они в этот период предоставляли только справочную информацию. С того же момента прекратили работу онлайн-сервисы компании, в том числе и мобильное приложение.
Пока работа контакт-центра возобновлена с ограничениями: до 2 ноября он будет обслуживать только пассажиров, которые вылетают в ближайшую неделю с даты обращения; с 3 ноября и до середины месяца — тех, кто вылетает в ближайшие 30 дней.
Переход на российскую систему бронирования связан с вступлением в силу с 30 октября постановления правительства, согласно которому в автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок (АИС ОВП) будет использоваться только российское программное обеспечение. Изменения, как поясняло правительство, необходимы для защиты системы от возможных санкций и обеспечения безопасности персональных данных россиян.
Ранее о переходе на российскую систему бронирования сообщила также авиакомпания S7 Airlines. Она и «Аэрофлот» не уточняли, как называется система, которую они будут использовать. Однако ранее корпорация «Ростех» указывала, что «Аэрофлот» перейдет на разработанную ею систему «Сирена Трэвел». S7 анонсировала переход на другую отечественную систему — ТАИС от компании «Онлайн Резервейшн Систем» (ОРС).
До этого российские перевозчики использовали американские системы Sabre и Navitaire, а также испанскую Amadeus (она принадлежит Navitaire).