Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

«Трансмашхолдинг» подал заявку на производство электропоездов в Индии

«Трансмашхолдинг» подал заявку на производство электропоездов для железных дорог Индии
Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»
Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»

«Трансмашхолдинг» (ТМХ) в числе других пяти машиностроительных компаний участвует в тендере на производство 200 электропоездов Vande Bharat в Индии и их обслуживание в течение 35 лет. Об этом сообщил портал The Times of India со ссылкой на свои источники.

Среди других участников конкурса названы французская железнодорожная компания Alstom, индийская Medha Servo Drives (вместе со швейцарской Stadler Rail), индийская Titagarh Wagons и немецкая Siemens (вместе с индийской Bharat Heavy Electricals Limited, BEML). ТМХ также принимает участие в консорциуме с индийской компанией, отметило издание, не уточнив название.

Согласно информации The Times of India, заявки будут рассмотрены примерно за 45 дней. В тендере будут два победителя. Предлагающий меньшую цену подрядчик получит право на производство 120 поездов, а второй с наименьшей стоимостью — на производство 80. Победители должны будут предоставить готовый прототип поезда в течение 24 месяцев.

Стоимость производства оценивается в 260 млрд рупий ($3,2 млрд). Как сообщает Business Insider India, еще 320 млрд рупий ($3,9 млрд) будут выплачены победителю торгов в течение 35 лет за техническое обслуживание этих поездов.

Vande Bharat — индийский электропоезд. Впервые запущен в 2019 году по маршруту Нью-Дели — Варанаси, отмечает Hindustan Times. Поезд развивает максимальную скорость до 160 км/ч.

Производство вагонов метро в России упало на 42%
Бизнес
Фото:Антон Денисов / РИА Новости

Руководитель направления развития бизнеса «Метровагонмаш» (входит в ТМХ) Сергей Медведев подтвердил РБК, что компания стала участником «одного из крупнейших тендеров, которые проводятся в Индии». Он добавил, что ТМХ имеет опыт взаимодействия с партнерами из Индии, закупает там материалы для производства подвижного состава.

По мнению главного редактора отраслевого агентства Rolllingstock Сергея Белова, по технической части ТМХ должен пройти конкурс, так как уже делал подобную технику, а выпуск алюминиевых кузовов может быть организован в сжатые сроки в Индии в рамках требований по локализации. Однако заявляемая заказчиком максимальная цена при сравнении с мировыми расценками находится на грани себестоимости для всех участников конкурса, отмечает эксперт. «Если российский производитель планирует серьезную экспансию на этот рынок, то на входе должен давать минимальную цену — затем он отобьет ее на сервисных контрактах и будущих заказах на поставки подвижного состава», — полагает Белов.

«ТМХ планирует стать надежным технологическим партнером для индийской стороны и принимать участие в тендерах на поставку вагонов метро, производство и обслуживание электропоездов и электровозов, модернизацию депо», — заявил Медведев.

В конце сентября гендиректор ТМХ Кирилл Липа сообщал ТАСС об активизации компании в индийском направлении. «Мы участвуем сейчас в конкурсе вагонов метро, мы участвуем в электропоездах и планируем принять участие в конкурсе на поставку электровозов», — сказал он.

В ноябре гендиректор вновь заявил о намерениях компании расширять присутствие на международных рынках. Он уточнил, что ТМХ планирует развиваться на рынках Латинской Америки, Азии, Ближнего Востока, Африки. Индия будет одним из ключевых рынков по всей линейке рельсовой техники в ближайшие годы, поэтому государству надо максимально поддержать массовый выход на него российских производителей подвижного состава, считает Белов.

13 апреля президент ТМХ Андрей Бокарев в числе ряда других российских бизнесменов попал под санкции Великобритании, которые предусматривают заморозку активов и запрет на въезд. После этого он покинул свой пост.

В конце июня холдинг продал свой бизнес в Венгрии локальному партнеру Magyar Vagon Zrt. «Мы работали через венгерский Сбербанк, но из-за санкций он прекратил свою операционную деятельность. Открытие же счетов в других венгерских банках в текущих условиях для российской компании — невыполнимая задача», — сказал тогда Липа.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения для семей с детьми

Видовые квартиры в высотных башнях

Варианты с мебелью и встроенной техникой

Теги
Компании
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 22 ноября
EUR ЦБ: 106,08 (+0,27)
Инвестиции, 17:35
Курс доллара на 22 ноября
USD ЦБ: 100,68 (+0,46)
Инвестиции, 17:35
Глава комитета Госдумы по здоровью лишится поста из-за соглашения с ЛДПРПолитика, 22:49
Таланты в условиях «голода»: как сохранить ценных сотрудниковРБК и Битрикс24, 22:45
США не увидели причин отказываться от помощи Киеву после пуска «Орешника»Политика, 22:31
СКА обменял лучшего вратаря КХЛ 2023 года Серебрякова в «Авангард»Спорт, 22:23
Президент Израиля назвал абсурдным ордер МУС на арест Нетаньяху и ГалантаПолитика, 22:22
Обращение Путина после применения баллистической ракеты. ГлавноеПолитика, 22:18
Кремль сообщил, что Россия предупредила США о пуске «Орешника»Политика, 22:13
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Брокер БКС сообщил о приостановке внебиржевых торгов валютойИнвестиции, 22:13
FT сообщила, что Шольц попал в «ситуацию Байдена»Политика, 22:12
СКА во второй раз в сезоне обыграл «Торпедо» в КХЛСпорт, 22:02
Минюст признал нежелательным украинский «Центр прав людини ZMINA»Политика, 22:00
Гетц отказался от выдвижения на пост генпрокурора США из-за секс-скандалаПолитика, 21:59
Партнерские финансы: что предлагает исламский банкинг бизнесуОтрасли, 21:50
Новая волна санкций против банков и финансовых компаний. Что важно знатьФинансы, 21:43