Перейти к основному контенту
Экономика⁠,
0

«Трансмашхолдинг» подал заявку на производство электропоездов в Индии

«Трансмашхолдинг» подал заявку на производство электропоездов для железных дорог Индии
Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»
Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»

«Трансмашхолдинг» (ТМХ) в числе других пяти машиностроительных компаний участвует в тендере на производство 200 электропоездов Vande Bharat в Индии и их обслуживание в течение 35 лет. Об этом сообщил портал The Times of India со ссылкой на свои источники.

Среди других участников конкурса названы французская железнодорожная компания Alstom, индийская Medha Servo Drives (вместе со швейцарской Stadler Rail), индийская Titagarh Wagons и немецкая Siemens (вместе с индийской Bharat Heavy Electricals Limited, BEML). ТМХ также принимает участие в консорциуме с индийской компанией, отметило издание, не уточнив название.

Согласно информации The Times of India, заявки будут рассмотрены примерно за 45 дней. В тендере будут два победителя. Предлагающий меньшую цену подрядчик получит право на производство 120 поездов, а второй с наименьшей стоимостью — на производство 80. Победители должны будут предоставить готовый прототип поезда в течение 24 месяцев.

Стоимость производства оценивается в 260 млрд рупий ($3,2 млрд). Как сообщает Business Insider India, еще 320 млрд рупий ($3,9 млрд) будут выплачены победителю торгов в течение 35 лет за техническое обслуживание этих поездов.

Vande Bharat — индийский электропоезд. Впервые запущен в 2019 году по маршруту Нью-Дели — Варанаси, отмечает Hindustan Times. Поезд развивает максимальную скорость до 160 км/ч.

Производство вагонов метро в России упало на 42%
Бизнес
Фото:Антон Денисов / РИА Новости

Руководитель направления развития бизнеса «Метровагонмаш» (входит в ТМХ) Сергей Медведев подтвердил РБК, что компания стала участником «одного из крупнейших тендеров, которые проводятся в Индии». Он добавил, что ТМХ имеет опыт взаимодействия с партнерами из Индии, закупает там материалы для производства подвижного состава.

По мнению главного редактора отраслевого агентства Rolllingstock Сергея Белова, по технической части ТМХ должен пройти конкурс, так как уже делал подобную технику, а выпуск алюминиевых кузовов может быть организован в сжатые сроки в Индии в рамках требований по локализации. Однако заявляемая заказчиком максимальная цена при сравнении с мировыми расценками находится на грани себестоимости для всех участников конкурса, отмечает эксперт. «Если российский производитель планирует серьезную экспансию на этот рынок, то на входе должен давать минимальную цену — затем он отобьет ее на сервисных контрактах и будущих заказах на поставки подвижного состава», — полагает Белов.

«ТМХ планирует стать надежным технологическим партнером для индийской стороны и принимать участие в тендерах на поставку вагонов метро, производство и обслуживание электропоездов и электровозов, модернизацию депо», — заявил Медведев.

В конце сентября гендиректор ТМХ Кирилл Липа сообщал ТАСС об активизации компании в индийском направлении. «Мы участвуем сейчас в конкурсе вагонов метро, мы участвуем в электропоездах и планируем принять участие в конкурсе на поставку электровозов», — сказал он.

В ноябре гендиректор вновь заявил о намерениях компании расширять присутствие на международных рынках. Он уточнил, что ТМХ планирует развиваться на рынках Латинской Америки, Азии, Ближнего Востока, Африки. Индия будет одним из ключевых рынков по всей линейке рельсовой техники в ближайшие годы, поэтому государству надо максимально поддержать массовый выход на него российских производителей подвижного состава, считает Белов.

13 апреля президент ТМХ Андрей Бокарев в числе ряда других российских бизнесменов попал под санкции Великобритании, которые предусматривают заморозку активов и запрет на въезд. После этого он покинул свой пост.

В конце июня холдинг продал свой бизнес в Венгрии локальному партнеру Magyar Vagon Zrt. «Мы работали через венгерский Сбербанк, но из-за санкций он прекратил свою операционную деятельность. Открытие же счетов в других венгерских банках в текущих условиях для российской компании — невыполнимая задача», — сказал тогда Липа.

Теги
Компании
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 27 декабря
EUR ЦБ: 91,21 (-0,68)
Инвестиции, 26 дек, 17:59
Курс доллара на 27 декабря
USD ЦБ: 77,69 (-0,19)
Инвестиции, 26 дек, 17:59
FT узнала, для чего Зеленский обсуждает мирный план Политика, 16:30
На ЗАЭС объяснили проведение «важных работ» с локальным прекращением огня Политика, 16:23
Рублев принес сборной мира победу на выставочном турнире в Шэньчжэне Спорт, 16:08
Как ИИ сводит с ума: люди верят, что они избранные и живут в симуляции Социальная экономика, 16:05
В конгрессе США назвали четыре угрозы отношениям с Китаем Политика, 16:01
Главный актив года: стратегии ведущих управляющих на рынке ОФЗ #всенабиржу!, 16:00
В Балашихе прохожие спасли двоих детей, провалившихся под лед Политика, 15:52
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Михалков отказался раскрыть, кто из его друзей пролил вино на Путина Общество, 15:37
Власти Польши назвали «огромную проблему» в обороне, о которой забыли Политика, 15:34
Папа римский передал Украине 100 тыс. порций супа Общество, 15:32
Как легко решить пять главных проблем корпоративных автопарков РБК и Teboil PRO, 15:30
Три человека пострадали при пожаре в автосервисе в Сочи Общество, 15:30
Коростелев не прошел квалификацию в спринте на «Тур де Ски» Спорт, 15:12
В Тверской области загорелся склад на обувной фабрике Общество, 15:04