Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Война санкций⁠,
0
Эксклюзив

Владелец «Вкусно — и точка» рассказал, чему россиян научил McDonald's

Владелец «Вкусно — и точка»: уход McDonald's не означает утрату западной культуры
Владелец сети «Вкусно — и точка» Александр Говор сообщил РБК, что российский бизнес перенял у McDonald's, за что потребители любили этот бренд и останется ли в России культура, которую принесла американская корпорация
McDonald's MCD $319,65 +0,3% Купить
Александр Говор
Александр Говор (Фото: Сергей Бобылев / ТАСС)

Александр Говор, который в мае купил российский бизнес сети ресторанов быстрого питания McDonald's и перезапустил сеть под названием «Вкусно — и точка», в колонке для РБК признался, что это было непростое решение. «Когда мы заключили сделку, я даже предположить не мог, чем все закончится. Я в какой-то степени шагнул в неизвестность», — вспоминает предприниматель.

Как бизнесмен из Кузбасса стал владельцем McDonald's

В марте 2022 года, после начала специальной военной операции на Украине, американская корпорация McDonald's приостановила работу своих 850 ресторанов в России. В середине мая компания объявила, что покинет российский рынок, так как дальнейшее владение бизнесом в стране «больше не целесообразно и не соответствует ценностям» компании. Российский бизнес McDonald's выкупил бизнесмен из Кузбасса Александр Говор, который управлял по франшизе 25 ресторанами сети. В июне сеть открыла первые рестораны под новым названием «Вкусно — и точка».

Что известно про покупателя российского бизнеса «Макдоналдса»
Бизнес
Александр Говор (третий слева)

Когда сделка с McDonald's была заключена, возникла масса вопросов, вспоминает Говор: «Смогут ли наши гости принять новое название? Пойдут ли к нам с той же готовностью, с какой ходили более 30 лет в McDonald's? Будут ли они довольны тем, что увидят в предприятиях, или будут ожидать чего-то, что мы не сможем им дать? Сможем ли мы выполнить все данные обещания? И множество других вопросов, один другого сложнее и неопределеннее».

Бренд McDonald's был для россиян символом западной культуры, и даже выбрать новое название для сети было непросто, продолжает владелец «Вкусно — и точка». «Мы знали, что какое бы название ни выбрали, оно в любом случае не понравится сразу. Просто потому, что предыдущий бренд был очень любим и для многих был очень символичен. Люди видели символизм в том, что наша компания стала полностью российской, и активно обсуждали, что уход корпорации символизирует исход западной культуры из России».

Впрочем, сам Говор не согласен с утверждением, что вместе с McDonald's из России ушли и привнесенные ей западные ценности. «Когда компания только пришла на рынок, люди в СССР не видели и не знали ровным счетом ничего, что было на Западе. Тогда задача заключалась в том, чтобы показать им, как бывает. Не случайно же McDonald's был любимым ресторанным брендом россиян».

«Вкусно — и точка» опередила KFC по тратам россиян на фастфуд
Бизнес
Фото:Михаил Гребенщиков / РБК

Сейчас российские потребители изменились — это два совершено разных общества, констатирует Говор. Выросло два поколения, которые имеют возможность ездить по миру, знают, каким может быть сервис, — и этому в том числе научил их McDonald's. «Они знают, что если в ориентированном на гостя заведении ты пролил колу, пока нес поднос до стола, тебе ее просто заменят — потому что тебя ценят. Знают, что ты можешь быть уверен в качестве ингредиентов, из которых приготовлена еда, — потому что за них ручается бренд. И сейчас уже этих людей не так просто обмануть — если им что-то не нравится, они не будут терпеть и уйдут к конкурентам», — считает Говор.

Leroy Merlin, KFC, Paulig: как теперь называются знакомые бренды
Фотогалерея 

Культура, которую принес с собой McDonald's, никуда не уйдет, полагает владелец «Вкусно — и точка». «Наша задача заключается в том, чтобы поддерживать качество и сервис, к которым за многие годы привыкли гости». Возможность создать что-то новое и локальное на хорошей базе дает «Вкусно — и точка» значительное преимущество, отмечает предприниматель. «Но если что-то пойдет не так, то и отвечать за это тоже только нам. Так что символизм, на мой взгляд, заключается в том, что мы за себя теперь сами в ответе», — резюмирует Говор.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Фаст-фуд"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 19 декабря
EUR ЦБ: 94,25 (+0,11)
Инвестиции, 18 дек, 17:49
Курс доллара на 19 декабря
USD ЦБ: 80,03 (-0,35)
Инвестиции, 18 дек, 17:49
ВТБ снизил ставки по кредитам наличными после решения по ключевой ставке Финансы, 14:17
Латыпов и Казакевич победили в спринтах на Кубке Содружества по биатлону Спорт, 14:14
Путин ответил на вопрос, есть ли инопланетяне на комете 3I/ATLAS Политика, 14:14
Путин рассказал, чего Россия добивается в Европе Политика, 14:14
Что такое ключевая ставка и как она влияет на жизнь россиян Инвестиции, 14:13
НКР подтвердило кредитный рейтинг «Вымпелкома» AA.ru Кредитные рейтинги, 14:10
Как развивается рынок систем аутентификации Отрасли, 14:09
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Путин ответил на вопрос о «дороге в никуда» в Коми Общество, 14:06
Путин заявил о готовности к «непростым решениям» из-за мирного плана США Политика, 14:04
Российский баскетболист сломал ногу в матче Единой лиги ВТБ Спорт, 14:03
Прямая линия с Владимиром Путиным. Главное к этому часу Политика, 14:01
Как решение ЦБ снизить ставку до 16% повлияет на финансы россиян Инвестиции, 13:58
Ключевую ставку снизили до 16%. Как это повлияет на кредиты и цены машин Авто, 13:57
Путин ответил на вопрос, нашил бы он шеврон «Я русский» Политика, 13:55