«Аэрофлот» выкупил десять самолетов у ирландского лизингодателя
Авиакомпания «Аэрофлот» выкупила десять дальнемагистральных самолетов Boeing 777, которые в 2013–2014 годах предоставила в лизинг ирландская компания, сообщили РБК в пресс-службе перевозчика.
Это первые Boeing 777, которые принадлежат российской авиакомпании. Всего в ее самолетном парке насчитывается 22 таких судна.
«Сделка осуществлена в рамках исполнения поручения правительства РФ «о проведении мероприятий в целях урегулирования правоотношений с иностранными лизингодателями в целях обеспечения перехода прав собственности в юрисдикцию РФ и с учетом всех необходимых разрешений российских и зарубежных регуляторов», — говорится в сообщении.
10 самолетов Boeing 777 «Аэрофлоту» в 2013 и в 2014 годах поставлялись через компанию «ВЭБ-Лизинг». Срок финансовой аренды этих машин составлял 12 лет. Представитель «Аэрофлота» не раскрывает стоимость сделки и имя продавца. РБК направил запрос в пресс-службу ВЭБа.
В «Аэрофлоте» заявили, что продолжат выкупать самолеты у иностранных компаний «с целью сохранения текущего парка воздушных судов иностранного производства в собственной эксплуатации и расширения возможности их эксплуатации».
До этого «Аэрофлот» выкупил восемь самолетов Airbus A330 у иностранных лизинговых компаний.
В конце февраля Евросоюз ввел санкции против российского транспортного сектора, которые включают запрет на продажу воздушных судов, запчастей и оборудования к ним. ЕС запретил экспортировать в Россию товары и технологии, использующиеся в авиационном и космическом секторах, а также ввел запрет на страхование и техническое обслуживание товаров, связанных с этими отраслями.
Кроме того, сданные в лизинг самолеты потребовали вернуть лизингодателю до конца марта. Из-за этого российские авиакомпании столкнулись с арестом самолетов за рубежом.
В начале апреля ЕС немного смягчил санкции, разрешив лизингодателям продолжить исполнение контрактов финансового лизинга самолетов, заключенных с российскими перевозчиками до 26 февраля. При этом отмечалось, что российский контрагент не получит других «экономических ресурсов», кроме передачи права собственности на воздушное судно после полной оплаты финансового лизинга.