Минюст США потребовал от Google продать рекламные технологии
Министерство юстиции США во вторник предъявило иск американской корпорации Google в связи с ее лидирующим положением на рынке интернет-рекламы. Об этом сообщает Reuters.
«Сегодня Министерство юстиции совместно с генеральными прокурорами Калифорнии, Колорадо, Коннектикута, Нью-Джерси, Нью-Йорка, Род-Айленда, Теннесси и Вирджинии подали гражданский антимонопольный иск против Google из-за многочисленных случаев монополизации цифровых рекламных продуктов», — говорится в тексте заявления, опубликованного на сайте Минюста США.
В исковом заявлении содержится требование к Google продать свои рекламные технологии, такие как сервис для покупки и продажи рекламы, площадка для совершения сделок с рекламой и сервис по показу рекламы в интернете, отмечает New York Times. Как пишет Reuters, реклама составляла 12% дохода компании за 2021 год.
«Google использовала антиконкурентные и незаконные средства для предотвращения любой угрозы своему доминированию над цифровыми рекламными технологиями», — говорится в жалобе Минюста.
В Google, в свою очередь, считают, что суд против компании приведет к ослаблению инноваций, росту цен на рекламу в интернете и осложнит работу для тысяч малых компаний, которые могли продвигаться при помощи рекламы.
Это уже второе уголовное дело, которое Минюст США завел против Google в течение одного года. В марте ведомство подало иск в окружной суд страны, заявив, что Google ненадлежащим образом использовала юридические привилегии для защиты конфиденциальности внутренних сообщений.
В компании обвинения отвергли. В Google сообщили, что ее практика является открытой и сопоставима с методами других крупных корпораций. Она подчеркнула, что только по этому делу представила в Минюст более 4 млн документов, в том числе тех, которые сотрудники считали «потенциально конфиденциальными».