Чемезов заявил о цене ниже рыночной на МС-21 для российских перевозчиков
Стоимость новых самолетов МС-21 для российских авиакомпаний будет ниже рыночной, государство выделит перевозчикам субсидии на их закупку, заявил гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов, передает «РИА Новости».
«Это осознанный шаг государства, которое хочет снизить нагрузку на авиакомпании и, следовательно, на пассажиров, в стоимость билетов которых входит лизинговый платеж», — сказал он.
По словам Чемезова, это делается для того, чтобы авиакомпании могли позволить себе приобретение новой техники и внутренние перевозки развивались. Он уточнил, что субсидии покроют стоимость самолетов частично.
Источники ТАСС и «РИА Новости» в госструктурах рассказали, что стоимость самолетов МС-21 составит 3 млрд руб., при том что аналогичный Boeing стоит порядка 5–6 млрд руб. В январе РБК со ссылкой на инвестиционный проект льготного лизинга российских воздушных судов писал, что минимальная стоимость МС-21 составит 3,144 млрд руб.
Документ предусматривает поставку «Аэрофлоту» новых Superjet, первых МС-21 и Ту-214. Общая стоимость всех самолетов составит 175,4 млрд руб., финансирование привлекут из Фонда национального благосостояния (ФНБ).
МС-21-310 — среднемагистральный самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. В начале апреля «Ростех» сообщил, что начало его серийных поставок намечено на 2024 год, авиакомпаниям будут переданы шесть лайнеров.
После начала военной операции на Украине США и ЕС закрыли воздушное пространство для российских самолетов, запретили поставки авиатехники и запчастей в Россию и ввели ограничения на их обслуживание.
Из-за санкций зарубежные лизингодатели потребовали у российских авиаперевозчиков вернуть лайнеры. Росавиация рекомендовала авиакомпаниям не выполнять рейсы за границу бортами, которые находятся в иностранном лизинге.
Президент Владимир Путин в прошлом году подписал закон, который позволяет регистрировать в России права на такие воздушные суда. Летать на оставшихся в стране самолетах западного производства при условии поддержания их летной годности можно будет до 2030 года, считают в Росавиации.