Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
11 365 

Предприниматели рассказали, как компенсируют падение выручки

Малый и средний бизнес рассказали, как компенсировали сокращение выручки в 2023 году
Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

Малый и средний бизнес компенсирует падение выручки в первую очередь с помощью сокращения расходов на пиар, премии сотрудников и аренду офиса. Об этом говорится в исследовании специалистов продукта «Прогноз спроса» Platforma (есть в распоряжении РБК).

В первом квартале этого года около 26% опрошенных малых и средних предпринимателей сообщили о снижении выручки. После этого:

35% таких предприятий сократили бюджеты на маркетинг и PR;

31% — уменьшили премии сотрудникам;

26% — решили сменить офис;

11% — отправили сотрудников в отпуск;

8% — сократили часть персонала;

5,5% — перевели работников на ⅔ оклада (можно было дать несколько ответов).

Опрос прошел среди представителей малого и среднего бизнеса: 47% опрошенных — руководители, 53% — сотрудники. Методом онлайн-анкетирования были опрошены 1248 человек по всей России в городах с населением свыше 100 тыс. человек.

В первом квартале у 41% опрошенных сохранилось число клиентов и объем работ; около 20% — зафиксировали увеличение числа клиентов (значительное — 8,5% и незначительное — 10,7%), 27% — рост объема работ (преимущественно на 10–40%). У 30% компаний незначительно сократилось количество заказчиков, а у 26% — объем работ (преимущественно на 10–40%). Для сравнения: летом 2022 года о сокращении объема работ сообщали 34% респондентов.

Больше половины опрошенных (60%) признались, что у них нет определенных прогнозов на год. Около 30% имеют позитивные ожидания: 18% ждут рост в будущем, а 11,5% увидели хорошие результаты уже в первом квартале; об отрицательных прогнозах заявили 3,5%.

Российский бизнес сосредоточился на «выживании»
Экономика
Фото:Донат Сорокин / ТАСС

В январе другое совместное исследование рейтингового агентства «Эксперт РА», Института комплексных стратегических исследований (ИКСИ) и Института экономики роста им. П.А. Столыпина показало, что более 40% российских предпринимателей не планируют в ближайшие год-два выпускать новую продукцию, а те, кто собирается это делать, в основном стремятся адаптировать к новым условиям уже существующие товары.

Эксперты тогда пришли к выводу, что значительная часть российского бизнеса в нынешние времена ориентирована на выживание, а не развитие.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"
Лента новостей
Деловая «Белорусская»: как возник бизнес-хаб и что в нем строят сейчас Недвижимость, 11:12
Ключевая ставка стала аргументом в суде. Как бизнес судится с партнерамиПодписка на РБК, 11:10
Суд приговорил генерала Путилова из автобронетанковой службы к 8,5 годам Общество, 11:08
От дистрибуции к производству: как «ХимМед» строит импортонезависимость Отрасли, 11:07
Медведев засунул голову в морозилку в проигранном 85-й ракетке матче Спорт, 11:06
Вьетнам выселит тысячи фермеров из-за гольф-клуба Трампа в обмен на рис Политика, 11:05
Кто такие молодые взрослые и что для них значат деньги РБК и Сбер, 11:05
Курс Digital MBA: рост для лидеров
Старт потока 11 августа
Присоединиться
Гладков сказал сменить работу отказавшемуся ехать в приграничье чиновнику Политика, 10:56
Резиденция для бизнеса: новый формат офисных таунхаусов на рынке Недвижимость, 10:47
Число сбитых на подлете к Москве дронов увеличилось до девяти Политика, 10:47
Контент-маркетинг для бизнеса: как считать прибыль, а не просто трафикПодписка на РБК, 10:37
Индекс гособлигаций Мосбиржи впервые с 2024 года поднялся выше 121 пункта Инвестиции, 10:23
Гардероб поколения усталости: как мода реагирует на эмоции и выгорание Life, 10:22
Дмитриев заявил, что встреча Путина и Трампа принесет мир Политика, 10:22