Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Замглавы ОАК заявил о планах в разы нарастить производство самолетов

Замглавы ОАК Богинский: планируется увеличить выпуск MC-21 в шесть раз к 2026 году
Самолет MC-21
Самолет MC-21 (Фото: Марина Лысцева / ТАСС)

Перед Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) стоит задача в разы нарастить производство самолетов МС-21, лайнеров Superjet, Ил-114 и самолетов Ту-214 к 2026 году. Об этом заявил «РИА Новости» заместитель гендиректора ОАК по гражданской авиации, гендиректор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский.

«Перед нами стоят задачи по МС-21: от шести в год выйти на 36 за четыре года, <...> по 20 «Суперджетов» в год, по Ил-114 надо выйти на темп в 12 машин в год (сейчас идут опытно-конструкторские работы), по Ту-214 выйти на 20 машин в год, сейчас две», — сказал собеседник агентства.

Соответствующие контракты для MC-21 и Superjet уже подписаны, для Ту-214 контракт действует до 2025 года, уточнил он. Контракт на производство Ил-114, по словам Богинского, сейчас готовится.

Глава «Иркута» опроверг перенос поставок новых Superjet
Бизнес
Фото:Кирилл Кухмарь / ТАСС

Накануне Богинский рассказывал, что до 2026 года ОАК планирует произвести 18 самолетов МС-21 и более 40 лайнеров Sukhoi Superjet нового поколения.

«У нас есть комплексная программа развития гражданской авиации. Это четкий план действий, который поделен на этапы. Первый этап — это 2023–2025 годы. За этот период мы должны произвести 18 самолетов МС-21 (шесть — в 2024 году, 12 в — 2025 году) и более 40 Superjet New, импортозамещенных», — говорил он.

В апреле 2022 года «Ростех» сообщал, что начало серийных поставок МС-21-310 для российских перевозчиков намечено на 2024 год, авиакомпаниям будут переданы как минимум шесть лайнеров. В январе премьер-министр Михаил Мишустин подписал инвестиционный проект льготного лизинга российских судов, который предусматривает поставку «Аэрофлоту» новых Superjet, первых МС-21 и Ту-214 в 2023–2026 годах (всего 63 лайнера, 18 из которых — МС-21). Общая стоимость всех самолетов составит 175,4 млрд руб., при этом минимальная стоимость первых МС-21 и Ту-214 составит 3,144 млрд руб. ($46 млн). Заявку на приобретение 38 российских самолетов МС-21 также подали «Уральские авиалинии».

Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов говорил, что можно говорить о выходе программ МС-21 и Superjet New на финишную прямую. «Уже в следующем году мы начнем первые поставки пассажирских лайнеров в полностью импортозамещенном облике — с отечественными системами, двигателями, другими агрегатами», — отмечал он.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Лента новостей
На Камчатке за час произошло 11 подземных толчков Общество, 23:25
Суд заочно арестовал сына режиссера «Слуги народа» по делу РДК Политика, 22:58
«Зенит» обыграл «Ахмат» на старте группового этапа Кубка России Спорт, 22:47
«Спартак» победил «Ростов» в Кубке России благодаря грубой ошибке вратаря Спорт, 22:43
Появились кадры обрушения пятиэтажного здания в Уфе Общество, 22:34
Умер князь Александр Трубецкой Общество, 22:28
США ввели против Бразилии пошлины из-за дела «тропического Трампа» Экономика, 22:15
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
В ООН заявили о готовности помочь России после землетрясения на Камчатке Политика, 22:06
Генпрокуратура подала иск к Струкову и главе управления СК на ₽4 млрд Бизнес, 21:41
Бывший футболист «Барселоны» попал в больницу после нападения собаки Спорт, 21:39
Сырский призвал перенести обучение украинских военных под землю Политика, 21:37
Присяжные признали Сушкевич и Белую виновными в убийстве новорожденного Общество, 21:34
Минюст признал книгу Навального экстремистским материалом Политика, 21:21
ФРС США сохранила ставку на уровне 4,25-4,5% пятый раз подряд Инвестиции, 21:02