Telegraph узнал, что Лондон заподозрил Китай в слежке через электромобили
Британские власти подозревают, что Пекин может следить за гражданами страны через электромобили, которые импортируются в Великобританию из Китая. Об этом сообщает The Telegraph со ссылкой на источники в британском правительстве.
В ближайшее время Китай будет доминировать на британском рынке электромобилей, предупреждают министры. После того как власти введут для автомобильных концернов квоты на продажи машин с нулевыми выбросами углекислого газа в 2024 году, Китай получит преимущество из-за низкой стоимости автомобилей, производимых в стране, сказали газете источники.
В 2030 году в Великобритании должен вступить в силу запрет на продажу автомобилей, работающих на дизельных и бензиновых двигателях. Со следующего года власти намерены вводить квоты на производство и продажу автомобилей с определенными типами двигателей.
Сейчас обсуждается предложение установить квоту на продажу автомобилей с нулевым уровнем выбросов (ZEV) на уровне 22% для 2024 года. Ожидается, что к 2030 году этот показатель вырастет до 80%, уточняет The Telegraph.
Власти обеспокоены, что встроенные в электромобили функции могут использоваться для сбора «огромного количества информации», в том числе данных о местоположении, аудиозаписей и видеоматериалов. При этом автомобиль становится уязвимым для дистанционного воздействия за счет этих технологий, а часть функционала может быть отключена, отметили собеседники издания.
Китайские электромобили — это «продукты высокого риска», сказал газете один из собеседников. «Если они (китайские производители. — РБК) могут предложить продукт, способный на большее, чем просто удовлетворить желание потребителя переместиться из пункта А в пункт Б, почему бы им этого не сделать?» — заключил он.
Сейчас крупнейшим поставщиком машин в Великобританию является Германия, однако темпы экспансии китайских производителей на британский автомобильный рынок нарастают, пишет The Telegraph. «Китай быстро перемещается на второе место и демонстрирует все признаки, [необходимые], чтобы занять первое», — говорил глава Комитета по изменению климата (независимый консультативный орган при британском парламенте) Крис Старк, выступая перед парламентариями в июле.
Ожидается, что компании, которые не будут удовлетворять требованиям правительства по продажам автомобилей с нулевыми выбросами, будут вынуждены платить штрафы. Также им разрешат «покупать кредиты» у корпораций, которые производят больше таких машин, чем требуется. Компания, которая приобрела «кредит», сможет на первых порах производить и продавать меньше машин в соответствии с требованиями. Таким образом, китайские производители электрокаров могут оказаться в привилегированном положении, пишет газета.