На Бирюлевской линии метро построят станции двух типов
В ходе строительства Бирюлевской линии метро, объединяющей семь районов Москвы, будут возведены станции двух типов — с одной и двумя платформами. Об этом сообщил вице-мэр Москвы по градостроительной политике Андрей Бочкарев.
С одной островной платформой планируется построить станции «ЗИЛ», «Остров Мечты», «Кленовый бульвар», «Курьяново» и «Бирюлево», а с береговыми платформами будут сооружены «Москворечье», «Кавказский бульвар», «Каспийская», «Липецкая» и «Лебедянская» по аналогии со станциями, возведенными за последние годы на Некрасовской ветке и Большом кольце метро.
Гендиректор основного подрядчика строительства новых линий и станций московского метро АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов пояснил, что подобное разделение связано с различными способами тоннелепроходки, которые планируется применить в ходе работ. «Примерно 10 км тоннелей новой линии будет построено шестиметровыми щитами, проходящими два параллельных однопутных тоннеля, а еще порядка 11 км — десятиметровым щитом-гигантом, создающим единый двухпутный тоннель», — прокомментировал Кравцов. Такой способ проходки позволяет повысить скорость работ, а также избежать дополнительного строительства притоннельных сооружений. Также создание станций двух типов поможет реализовать интересные проектные и архитектурные решения, оптимально вписав их в заданный рельеф местности и существующую застройку. Из хороших примеров Кравцов отметил утвержденные в рамках архитектурных конкурсов концепции будущих станций «Остров Мечты» и «Лебедянская».
Трассировку Бирюлевской линии утвердили в 2019 году, в 2021-м определились с планировкой трех станций первого участка на севере, 1 марта 2023-го утвердили план по строительству второго и третьего участков, а 22 марта вся линия протяженностью 21 км получила градостроительную документацию. По оценкам столичных властей, десять новых станций улучшат транспортное обслуживание семи районов столицы, в которых проживают и работают более 700 тыс. человек: Даниловского, Нагатинского Затона, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Западное, Бирюлево Восточное и Печатники.
Новая ветка снизит интенсивность автомобильного движения в южной части города, оказав положительное влияние на экологическую обстановку и уменьшив нагрузку на маршруты наземного транспорта. Кроме того, в некоторых районах — Бирюлево Восточное и Западное, микрорайон Курьяново в Печатниках — благодаря запуску новой ветки впервые появятся долгожданные станции метро.