Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Эксперты сообщили о росте рынка интернет-рекламы более чем на 30%

В первом полугодии 2023 года инвестиции в рынок интернет-рекламы выросли на 33%
Фото: Станислав Красильников / РИА Новости
Фото: Станислав Красильников / РИА Новости

Объем рынка интернет-рекламы в России в первом полугодии вырос на 33% по сравнению с аналогичным периодом в 2022-м, сообщили в Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР).

«В период с января по июнь 2023 года инвестиции составили 191,7 млрд руб. Это на 33% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Оценка объемов рынка интернет-рекламы как в традиционных, так и в инновационных сегментах будет проведена по итогам всего 2023 года», — говорится в сообщении.

По подсчетам АРИР, в первом квартале традиционные сегменты выросли на 20% — объем затрат составил 91 млрд руб., а во втором квартале — на 47% к тому же периоду в прошлом году — до 100,8 млрд руб.

  • Самый большой объем инвестиций в традиционном сегменте получил формат performance. В первом квартале 2023 года объем затрат вырос на 23% по сравнению с тем же периодом годом ранее. По итогам второго квартала объем инвестиций вырос на 51% в сравнении с апрелем—июнем 2022-го. Общий объем вложений в performance-маркетинг за первое полугодие АРИР оценила в 158,3 млрд руб. Это на 37% больше, чем в январе—июне 2022 года, уточнили в ассоциации.
  • В первом квартале 2023 года на 53% вырос объем вложений в сегмент performance video. Однако уже в апреле—июне рост резко снизился до 8% год к году. По итогам первого полугодия объем инвестиций в сегмент вырос на 27% по сравнению с 2022 годом. Затраты, по данным ассоциации, составили 5,6 млрд руб.
  • Объем инвестиций в сегмент branding banners удвоился по итогам первого полугодия, достигнув отметки 20,8 млрд руб., следует из подсчетов АРИР.
  • При этом затраты на branding video, наоборот, сократились в течение шести месяцев и составили 7 млрд руб. в январе—июне 2023 года. В первом полугодии 2022 года этот показатель был выше на 37%. Сильнее всего он упал в январе—марте 2023-го (на 54%). Снижение во втором квартале составило 10%, а общий объем инвестиций в сегмент — 3,8 млрд руб.

Крупнейшие рекламодатели кратно нарастили расходы на продвижение
Технологии и медиа
Фото:Кирилл Кухмарь / ТАСС

Сопредседатель комитета Digital Video Ad АРИР Андрей Григорьев объяснил тенденции на рынке рекламы тем, что в 2022 году Россию покинуло большое количество крупных международных рекламодателей. В первом квартале 2022-го их рекламные бюджеты еще оставались в сегменте, а во втором полугодии продолжали «докручиваться».

Президент АРИР Борис Омельницкий подтвердил «тектонические изменения в ландшафте рекламного рынка» на фоне ухода международных рекламодателей. «Сейчас мы видим, что бюджеты рекламодателей восстановились и направляются на тот инструментарий, который доступен», — считает он.

О восстановлении темпов развития рынка в традиционных сегментах интернет-рекламы говорит его рост на 20% по итогам первого квартала относительно января—марта 2022-го, продолжил Омельницкий. Во втором квартале 2023-го рынок показал рост на 47%, заключил он.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Инвестиции"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама. ООО «БОРК Импорт»

Лента новостей
Курс евро на 18 декабря
EUR ЦБ: 108,34 (-0,36)
Инвестиции, 17 дек, 22:45
Курс доллара на 18 декабря
USD ЦБ: 103 (+0,09)
Инвестиции, 17 дек, 22:45
NASA назвала сроки возвращения застрявших на МКС космонавтовТехнологии и медиа, 07:08
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученыеPro, 07:02
Никитин призвал наказывать алиментщиков без «предела жесткости»Общество, 07:01
Бренд красок Dulux сменит название в РоссииБизнес, 07:00
Роспотребнадзор взял на контроль сообщения о новой болезни в УгандеОбщество, 06:39
Bloomberg сообщил, что доля газа из России в ЕС снова начала растиЭкономика, 06:24
Японии второй раз не удалось произвести запуск ракеты частной компанииТехнологии и медиа, 06:03
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Петербуржец «по указаниям» поджег здание военкомата в Центральном районеОбщество, 05:31
Порошенко назвал «работающих на Путина» депутатов РадыПолитика, 05:26
Рогов рассказал о «зачистке» «котла» с военными ВСУ к югу от КураховоПолитика, 05:10
Россияне разделились поровну в вопросе трат на новогодний столОбщество, 05:00
Пентагон ответил на вопрос про БПЛА словами джедая из «Звездных войн»Политика, 04:38
В эфире радиостанции «Судного дня» прозвучали песня Shaman и гимн СССРТехнологии и медиа, 04:26
Экс-менеджеру «Ростеха» Лалетиной заменили срок на исправительные работыОбщество, 04:12