Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

В Союзе автосервисов раскрыли долю контрафакта на рынке моторных масел

Союз автосервисов: доля контрафакта на рынке автомобильных масел достигла 30–50%
Фото: Гавриил Григоров / ТАСС
Фото: Гавриил Григоров / ТАСС

Доля контрафактного автомобильного масла на российском рынке может достигать 30–50%, сообщили «Известия» со ссылкой на члена правления Союза автосервисов Илью Плисова.

Внешне подделки почти не отличаются от оригинальной продукции, однако разница в стоимости может быть двукратной, сказал Плисов изданию.

В списке товаров, допущенных Минпромторгом к параллельному импорту, есть и моторные масла, в том числе таких марок, как Castrol и Total. Однако, как отмечает Плисов, они не поставляются в страну в «серьезных объемах».

Запасов автомобильного масла ушедших брендов на несколько лет вперед, по словам Плисова, не было ни на одном складе, это означает, что они давно закончились.

Минпромторг утвердил обновленный перечень для параллельного импорта
Политика
Фото:РБК

По оценке директора сети станций техобслуживания Fit Service Татьяны Овчинниковой, доля контрафактного масла на рынке увеличилась до 30% с весны 2022 года. К моменту, когда зарубежные производители прекратили поставлять масло в Россию, контрафакта на рынке было 10–15%, сказала она.

Распознать подделку автовладельцу, как правило, сложно, не всегда это может сделать и профессионал, сообщила директор компании. «Злоумышленники мастерски подделывают упаковки производителей — именно на это ориентированы их производства. А жидкость в канистре по цвету и консистенции всего лишь напоминает масло», — пояснила она.

Использование некачественного горюче-смазочного материала может привести к поломке двигателя внутреннего сгорания, в результате ремонт обойдется «в сотни тысяч рублей», предупредила Овчинникова.

О том, что у официальных дилеров заканчиваются фирменные моторные масла, которые раньше поставлялись под марками автопроизводителя, в июле писал Autonews. Вместо оригинального масла, по данным портала, дилеры начали предлагать аналоги других марок.

По информации Autonews, продажи масла международных брендов Shell, Mobil, Castrol и Total, которые занимали лидирующие позиции на рынке, в 2023 году резко уменьшились. Продажи фирменного масла от автопроизводителей в январе-апреле сократились до 10,4% по сравнению с 14,1% за тот же период 2022 года.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Автомобили"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

Лента новостей
Курс евро на 20 сентября
EUR ЦБ: 103,25 (+1,21)
Инвестиции, 17:32
Курс доллара на 20 сентября
USD ЦБ: 92,7 (+1,03)
Инвестиции, 17:32
Акции «РусГидро» упали на предложении Минэнерго не выплачивать дивидендыИнвестиции, 18:37
Володин предупредил о ядерной войне из-за позиции Европарламента по КиевуПолитика, 18:30
В Россию приехал уникальный Toyota Highlander с новым именем и салономАвто, 18:23
Онлайн-детектив раскрыл кражу $250 млн в биткоине. Преступников задержалиКрипто, 18:18
«Сибирь» выиграла четвертый матч подряд в КХЛСпорт, 18:15
Суд закрыл для СМИ заседание о продлении ареста бывшему заму ШойгуПолитика, 18:03
Матвиенко исключила принуждение женщин к родам после запрета чайлдфриПолитика, 17:58
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
В Минспорте Татарстана оценили проект школы Загитовой как «недешевый»Спорт, 17:53
ЦАХАЛ утвердила планы войны на северном фронте с ЛиваномПолитика, 17:50
ЦБ поднял официальный курс евро выше ₽103 впервые с октября 2023 годаИнвестиции, 17:49
Жену главреда «Новой газеты. Европа» приговорили к условному срокуОбщество, 17:43
Нападение ВСУ на Курскую область. ГлавноеПолитика, 17:41
США ввели санкции против Международного расчетного банка и Тимер БанкаФинансы, 17:40
ВМС США опубликовали план подготовки к войне с Китаем в 2027 годуПолитика, 17:36