Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0

В Союзе автосервисов раскрыли долю контрафакта на рынке моторных масел

Союз автосервисов: доля контрафакта на рынке автомобильных масел достигла 30–50%
Фото: Гавриил Григоров / ТАСС
Фото: Гавриил Григоров / ТАСС

Доля контрафактного автомобильного масла на российском рынке может достигать 30–50%, сообщили «Известия» со ссылкой на члена правления Союза автосервисов Илью Плисова.

Внешне подделки почти не отличаются от оригинальной продукции, однако разница в стоимости может быть двукратной, сказал Плисов изданию.

В списке товаров, допущенных Минпромторгом к параллельному импорту, есть и моторные масла, в том числе таких марок, как Castrol и Total. Однако, как отмечает Плисов, они не поставляются в страну в «серьезных объемах».

Запасов автомобильного масла ушедших брендов на несколько лет вперед, по словам Плисова, не было ни на одном складе, это означает, что они давно закончились.

Минпромторг утвердил обновленный перечень для параллельного импорта
Политика
Фото:РБК

По оценке директора сети станций техобслуживания Fit Service Татьяны Овчинниковой, доля контрафактного масла на рынке увеличилась до 30% с весны 2022 года. К моменту, когда зарубежные производители прекратили поставлять масло в Россию, контрафакта на рынке было 10–15%, сказала она.

Распознать подделку автовладельцу, как правило, сложно, не всегда это может сделать и профессионал, сообщила директор компании. «Злоумышленники мастерски подделывают упаковки производителей — именно на это ориентированы их производства. А жидкость в канистре по цвету и консистенции всего лишь напоминает масло», — пояснила она.

Использование некачественного горюче-смазочного материала может привести к поломке двигателя внутреннего сгорания, в результате ремонт обойдется «в сотни тысяч рублей», предупредила Овчинникова.

О том, что у официальных дилеров заканчиваются фирменные моторные масла, которые раньше поставлялись под марками автопроизводителя, в июле писал Autonews. Вместо оригинального масла, по данным портала, дилеры начали предлагать аналоги других марок.

По информации Autonews, продажи масла международных брендов Shell, Mobil, Castrol и Total, которые занимали лидирующие позиции на рынке, в 2023 году резко уменьшились. Продажи фирменного масла от автопроизводителей в январе-апреле сократились до 10,4% по сравнению с 14,1% за тот же период 2022 года.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Автомобили"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 27 декабря
EUR ЦБ: 91,21 (-0,68)
Инвестиции, 17:59
Курс доллара на 27 декабря
USD ЦБ: 77,69 (-0,19)
Инвестиции, 17:59
Как телеком ищет точки роста в условиях турбулентности Тренды, 19:57
Лидер КХЛ третий раз в сезоне проиграл «Авангарду» Спорт, 19:53
Устойчивый ретейл: как операционные решения создают долгосрочную ценность Отрасли, 19:43
Рябков призвал не называть конкретных сроков урегулирования на Украине Политика, 19:42
Сбежать из мегаполиса: почему люди выбирают жизнь за пределами города Тренды, 19:40
Как реставрировать объекты культурного наследия с кредитом под 9% Отрасли, 19:38
«Комбинат питания» Пригожина ликвидировали Общество, 19:34
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
В Росреестре пояснили, нужно ли менять законы из-за «эффекта Долиной» Недвижимость, 19:33
Как регионы решают проблему IТ-кадров Отрасли, 19:33
ГАИ начала «тотальные» проверки водителей перед Новым годом Авто, 19:30
VIP-программы криптобирж. Что это и кому пригодится Крипто, 19:28
Полицентричное будущее Москвы: «Южный порт» как новый стандарт урбанизма Недвижимость, 19:26
МИД заявил о радикальном отличии мирного плана Украины от обсуждавшегося Политика, 19:26
Как вернуть часть денег за обучение, лечение или спорт РБК х Сбер, 19:22