Перейти к основному контенту
Технологии и медиа⁠,
0
Эксклюзив

Расходы на рекламу в интернете выросли почти на треть

Расходы компаний на рекламу в интернете выросли за 9 месяцев почти на 29%
Фото: Пелагия Тихонова  / АГН «Москва»
Фото: Пелагия Тихонова / АГН «Москва»

Траты брендов на digital-рекламу в России за первые девять месяцев 2023 года выросли на 29% относительно аналогичного периода прошлого года и достигли 134,1 млрд руб. Об этом говорится в исследовании компании Digital Budget, которая специализируется на анализе и мониторинге инвестиций в интернет-маркетинг.

Как считали

В рамках исследования специалисты компании Digital Budget проанализировали около 2,5 тыс. рекламодателей и 4,5 тыс. сайтов за периоды с января по сентябрь 2022 и 2023 годов соответственно.

У топ-30 крупнейших рекламодателей совокупный бюджет на интернет-продвижение за январь—сентябрь 2023 года вырос еще больше — на 37%, отмечают в Digital Budget. По итогам первых трех кварталов он достиг 53 млрд руб. Почти треть этих средств — 32%, или почти 17 млрд руб. — пришлась на так называемый платный поиск, то есть платное продвижение сайта рекламодателя в поисковой выдаче. При этом на OLV — рекламные ролики, которые появляются до или во время основного видео, — пришлось только 11%, или 5,7 млрд руб.

Десятка лидеров по инвестициям в интернет-рекламу год к году не изменилась. Сейчас в нее входят «Сбер», Ozon, Wildberries, «Тинькофф», строительная группа «Самолет», X5 Group, «Спортмастер», онлайн-гипермаркет «Всеинструменты.Ру», «Яндекс» и МТС. Инвестиции каждой компании в отдельности Digital Budget не раскрывает. В топ-20 также входят букмекеры «Лига ставок», «Фонбет» и «Олимп» (12-е, 14-е и 28-е места соответственно) и крупные ретейлеры бытовой техники и электроники «М.Видео — Эльдорадо» и DNS (11-е и 22-е места соответственно).

С оценкой рынка интернет-рекламы от Digital Budget согласны и крупные рекламные агентства. Например, руководитель направления digital-медиа исследований OMD OM Group Александр Касаткин называет показатель роста 29% «соразмерным». «Согласно нашему прогнозу, по итогам 2023 года расходы рекламодателей в интернете увеличатся на 26%», — уточнил он.

С аналитикой Digital Budget согласились и в группе «Родная речь» (бывший Publicis). Собственная оценка компании по динамике интернет-рекламы — около 30% год к году. Однако в «Родной речи» отмечают, что рост бюджетов топ-рекламодателей существенно от общей динамики не отличается.

Впрочем, оценка Digital Budget отличается от других аналитиков рынка. Например, Ассоциация коммуникационных агентств России утверждала, что рынок всей российской рекламы, исключая телесегмент, по итогам всего 2022 года составлял 392 млрд руб. Из них на интернет пришлось 325 млрд руб. Ассоциация развития интернет-рекламы (в прошлом IAB Russia), в свою очередь, подсчитывала, что digital-сегмент в России в прошлом году достиг 520 млрд руб.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 27 декабря
EUR ЦБ: 91,21 (-0,68)
Инвестиции, 26 дек, 17:59
Курс доллара на 27 декабря
USD ЦБ: 77,69 (-0,19)
Инвестиции, 26 дек, 17:59
Рублев принес сборной мира победу на выставочном турнире в Шэньчжэне Спорт, 16:08
Как ИИ сводит с ума: люди верят, что они избранные и живут в симуляции Социальная экономика, 16:05
В конгрессе США назвали четыре угрозы отношениям с Китаем Политика, 16:01
Главный актив года: стратегии ведущих управляющих на рынке ОФЗ #всенабиржу!, 16:00
В Балашихе прохожие спасли двоих детей, провалившихся под лед Политика, 15:52
Михалков отказался раскрыть, кто из его друзей пролил вино на Путина Общество, 15:37
Власти Польши назвали «огромную проблему» в обороне, о которой забыли Политика, 15:34
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Папа римский передал Украине 100 тыс. порций супа Общество, 15:32
Как легко решить пять главных проблем корпоративных автопарков РБК и Teboil PRO, 15:30
Три человека пострадали при пожаре в автосервисе в Сочи Общество, 15:30
Коростелев не прошел квалификацию в спринте на «Тур де Ски» Спорт, 15:12
В Тверской области загорелся склад на обувной фабрике Общество, 15:04
Макрон назвал Бардо «легендой века» Общество, 15:02
Непряева не смогла пробиться в четвертьфинал спринта на «Тур де Ски» Спорт, 14:55