Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Пользователей на «Госуслугах» будет консультировать ИИ

Шадаев: пользователей на «Госуслугах» будет консультировать ИИ
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

В 2024 году Минцифры начнет внедрять на портале госуслуг технологию языковой модели GPT для консультирования граждан, заявил на цифровом форуме Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в Алма-Ате в рамках форума Digital Almaty 2024 глава ведомства Максут Шадаев. Его цитирует ТАСС.

«Мы считаем, что нужно развивать проактивные услуги, которые могут оказываться без обращения, а все консультации должен выполнять GPT, заполняя за человеком необходимые заявления», — сказал министр.

На пленарном заседании форума Digital Almaty 2024 министр показал презентацию, где говорилось, что запустить технологию GPT на портале планируют в 2024 году.

Неожиданный переход разработчиков ChatGPT в Microsoft. Что это значит
Технологии и медиа
Сэм Альтман

В новость внесена правка в связи с изменением текста сообщения агентством ТАСС. В Минцифры уточнили, что речь идет не о продукте американской компании OpenAI — ChatGPT, а о технологии генеративной нейронной модели интеллекта в целом (GPT, Generative pre-trained transformer). «Это будет российская языковая модель, интегрированная в цифрового помощника портала — Робота Макса. Пример таких моделей — YandexGPT, GigaChat», — поясняют в Минцифры.

ChatGPT — это чат-бот, нейросеть, способная вести диалог, искать ошибки в коде, сочинять стихи, писать сценарии, рецензировать технические статьи, давать прогнозы, персональные советы и отвечать на любые вопросы. Бот запоминает детали диалога с пользователем и избегает спорных тем. При этом его ответы можно корректировать с помощью наводящих вопросов.

ChatGPT — это пример большой языковой модели (LLM), обученной понимать естественный язык на большом объеме данных, а затем и генерировать тексты самостоятельно.

О том, что Минцифры намерено в 2024 году внедрить на портале госуслуг робота, который будет автоматически заполнять заявления по ходу разговора с пользователем, используя данные из госсистем, Шадаев сообщил в октябре 2023 года на форуме РБК Tech. Ведомство также рассчитывает, что система сможет сама предлагать пользователям определенный набор услуг в зависимости от жизненных обстоятельств, уточнил он тогда.

На портале госуслуг уже есть цифровой помощник — «Робот Макс», который обрабатывает контекстные запросы пользователей. В презентации, которую представил Шадаев, говорилось, что к началу февраля робот обработал более 450 млн обращений.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 103,94 (-0,29)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 99,61 (-0,26)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
NYT рассказала о проблемах США с ключевыми партнерамиПолитика, 01:39
Минпросвещения оценило ситуацию в российском образованииОбщество, 01:25
Адмирал НАТО заявил о разработке в Европе устаревшего вооруженияПолитика, 00:43
«Ъ» узнал о военном опыте обвиненной в терроризме наемницы из ДанииПолитика, 00:43
Львова-Белова рассказала о двух вернувшихся семьях в Россию из СирииПолитика, 00:23
В Москве водитель Lexus погиб при выставлении знака аварийной остановкиГород, 00:09
Эксперты допустили сжатие прибыли банков из-за проблемных кредитовФинансы, 00:05
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
«Матч ТВ» купил права на эксклюзивный показ UFC в РоссииТехнологии и медиа, 00:05
В зоне военной операции погиб гранатометчик из Пермского краяПолитика, 26 дек, 23:45
В Казахстане рассказали о взрыве баллона в Embraer перед его падениемОбщество, 26 дек, 23:22
В Краснодарский край привезли установку для откачки мазутаОбщество, 26 дек, 22:54
В работе ChatGPT произошел глобальный сбойТехнологии и медиа, 26 дек, 22:46
Украинские пограничники нашли уклонистов в траурном кортежеПолитика, 26 дек, 22:34
Зеленский поблагодарил Вучича за помощь Сербии УкраинеПолитика, 26 дек, 22:33