Россияне назвали причины отказа от выбранных товаров на кассе
Россияне чаще всего расстаются на кассе с выбранными в супермаркетах продуктами, если товар не пробивается или цена на него отличается от той, что была на ценнике, говорится в исследовании X5 Клуба (входят в X5 Group, в группу входят «Пятерочка», «Перекресток» и другие сети, результаты исследования есть у РБК).
Оказалось, что так поступают 65,6% респондентов. Еще 21,6% опрошенных рассказали, что могут отказаться от товара уже на кассе, потому что он перестал им нравиться. А 15,7% потребителей оставляют выбранные продукты, потому что им не хватило денег на их покупку.
Чаще всего от товаров отказываются те покупатели, чей чек превышает 10 тыс. руб. (68%), а также покупатели, которые собрались потратить на покупки до 500 руб. (52%).
В исследовании участвовали 2 894 потребителя по всей России в возрастных категориях от 18 до 55+ лет. Его провели методом онлайн-опроса.
43,4% участников опроса сказали, что оставляют товар один раз в полгода, больше трети — хотя бы раз в год (37%). Только 1% респондентов заявили, что отказываются от продуктов на кассе регулярно, а раз в месяц это делают около 15% опрошенных.
Проще всего россиянам расстаться на кассе со сладостями и снеками, так ответили 50,4% респондентов. 32,5% потребителей могут отказаться от алкоголя, 32,1% — от готовой еды. При этом от товаров здорового питания отказываются реже: только 3,7% потребителей их бросают.
Тревожные чувства при отказе от уже выбранного товара испытывают 58,3% респондентов. При этом каждый десятый заявил о максимальном переживании или даже тревоге в этот момент. Более 42% заявили, что не чувствуют никакого дискомфорта, если им приходится отказываться от товара.
В 2023 году каждый пятый россиянин (19%) стал реже пользоваться сервисами доставки, показали результаты опроса аналитического сервиса Geo.Platforma. Среди основных причин снижения популярности доставки — сильно поднявшиеся цены на товары (27%), неудобные приложения сервисов (22%) и значительно упавшая скорость доставки (16%). Также 15% респондентов пожаловались на скудный ассортимент.
Несмотря на это, более четверти респондентов (26%) сказали, что покупают продукты только с помощью сервисов доставки. В то же время треть ходит за продуктами исключительно пешком. Чередуют походы в магазин и заказы онлайн 41% россиян.