Перейти к основному контенту
ПМЭФ-2024 ,  
0 

Костин раскрыл варианты расположения новых верфей в России

Глава ВТБ Андрей Костин рассказал, что ОСК, находящаяся под управлением банка, в течение пяти лет построит две верфи — на Северо-Западе и на Дальнем Востоке. Среди вариантов расположения — Кронштадт и Приморский край
Фото: Валентин Егоршин / ТАСС
Фото: Валентин Егоршин / ТАСС

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК, находится в доверительном управлении банка ВТБ) рассматривает возможность строительства двух крупнотоннажных верфей — по одной на Северо-Западе и в Приморском крае. Об этом рассказал журналистам на Петербургском международном экономическом форуме глава ВТБ Андрей Костин. По его словам, окончательно место строительства верфей не определено, но корпорация, в частности, изучает возможность размещения завода в Кронштадте.

Андрей Костин добавил, что ОСК рассчитывает завершить строительство этих двух верфей в течение пяти лет. Также в планах корпорации провести полную модернизацию действующих верфей.

ОСК продаст непрофильные активы для сокращения издержек
Бизнес
Фото:Сергей Мальгавко / ТАСС

Планы по созданию новых предприятий объясняются острой нехваткой в России производственных мощностей для строительства крупнотоннажных грузовых судов. Балтийский завод в Петербурге загружен строительством атомных ледоколов проекта 22220, ССК «Звезда» в Большом Камне (Приморский край) — строительством танкеров, газовозов и крупнейшего в мире ледокола «Лидер». До начала специальной военной операции в 2022 году судовладельцы пользовались услугами зарубежных транспортных компаний, также была возможность строить суда на верфях Китая, Южной Кореи и других стран. После введения странами Запада санкций появилась потребность строить крупнотоннажные суда в России.

Идея строительства новой верфи в Кронштадте существует как минимум с начала 2000-х годов. В частности, в Петербурге обсуждался вариант выноса крупнейших заводов — Адмиралтейских верфей, Балтийского завода, Северной верфи — за пределы города. Проблема такого подхода в кадровом дефиците в отрасли: руководители верфей отказывались от выноса из-за риска потерять существенную часть персонала.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 29 июня
EUR ЦБ: 92,42 (+1,43)
Инвестиции, 28 июн, 17:42
Курс доллара на 29 июня
USD ЦБ: 85,75 (+0,78)
Инвестиции, 28 июн, 17:42
В Севастополе объявили воздушную тревогу Политика, 20:17
VAR отменил гол Англии. Что происходит на Евро Спорт, 20:09
В Европе выразили опасения из-за дешевых российских удобрений Экономика, 19:49
В Киеве прогремели взрывы Политика, 19:41
«Динамо» разгромно проиграло «Ахмату» в товарищеском матче Спорт, 19:22
МВД Франции назвало явку в первом туре выборов в парламент Политика, 19:20
Более 70% американцев выступили за отказ Байдена от переизбрания Политика, 19:17
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Власти Харькова сообщили о погибшем и раненых после удара по предприятию Политика, 19:11
Англия сенсационно проигрывает Словакии. Онлайн 1/8 финала Евро-2024 Спорт, 18:56
Минобороны сообщило о взятии опорного пункта ВСУ через подземный туннель Политика, 18:46
Зеленский допустил переговоры с Россией через посредников Политика, 18:37
Вильфанд предупредил москвичей о «тревожной» жаре по ночам Общество, 18:31
Умер сын помощника президента России Александр Калимулин Общество, 18:14
Из дома в ДНР, где снаряд пробил девять этажей, эвакуировали жильцов Политика, 17:53