Перейти к основному контенту
ПМЭФ-2024 ,  
0 

Костин раскрыл варианты расположения новых верфей в России

Глава ВТБ Андрей Костин рассказал, что ОСК, находящаяся под управлением банка, в течение пяти лет построит две верфи — на Северо-Западе и на Дальнем Востоке. Среди вариантов расположения — Кронштадт и Приморский край
Фото: Валентин Егоршин / ТАСС
Фото: Валентин Егоршин / ТАСС

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК, находится в доверительном управлении банка ВТБ) рассматривает возможность строительства двух крупнотоннажных верфей — по одной на Северо-Западе и в Приморском крае. Об этом рассказал журналистам на Петербургском международном экономическом форуме глава ВТБ Андрей Костин. По его словам, окончательно место строительства верфей не определено, но корпорация, в частности, изучает возможность размещения завода в Кронштадте.

Андрей Костин добавил, что ОСК рассчитывает завершить строительство этих двух верфей в течение пяти лет. Также в планах корпорации провести полную модернизацию действующих верфей.

ОСК продаст непрофильные активы для сокращения издержек
Бизнес
Фото:Сергей Мальгавко / ТАСС

Планы по созданию новых предприятий объясняются острой нехваткой в России производственных мощностей для строительства крупнотоннажных грузовых судов. Балтийский завод в Петербурге загружен строительством атомных ледоколов проекта 22220, ССК «Звезда» в Большом Камне (Приморский край) — строительством танкеров, газовозов и крупнейшего в мире ледокола «Лидер». До начала специальной военной операции в 2022 году судовладельцы пользовались услугами зарубежных транспортных компаний, также была возможность строить суда на верфях Китая, Южной Кореи и других стран. После введения странами Запада санкций появилась потребность строить крупнотоннажные суда в России.

Идея строительства новой верфи в Кронштадте существует как минимум с начала 2000-х годов. В частности, в Петербурге обсуждался вариант выноса крупнейших заводов — Адмиралтейских верфей, Балтийского завода, Северной верфи — за пределы города. Проблема такого подхода в кадровом дефиците в отрасли: руководители верфей отказывались от выноса из-за риска потерять существенную часть персонала.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 2 июля
EUR ЦБ: 93,96 (+1,54)
Инвестиции, 17:38
Курс доллара на 2 июля
USD ЦБ: 87,3 (+1,55)
Инвестиции, 17:38
Фатальные ошибки: как правильно торговать на маркетплейсах РБК И МТС Банк, 19:00
В Севастополе сработали силы ПВО Политика, 18:59
Рублев, Калинская и Касаткина отклонили приглашения на Олимпиаду Спорт, 18:57
Как Байден пытается спасти свою предвыборную кампанию Политика, 18:51
В Севастополе объявили воздушную тревогу Политика, 18:44
Защитник «Спартака» сравнил сборную Испании с катком Спорт, 18:43
Капитал Бутерина вырос на $300 млн. Сколько денег у основателя Ethereum Крипто, 18:38
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Севастополе ввели особый сигнал об угрозе баллистических ракет Политика, 18:34
Суд пересмотрел решение по уголовному иммунитету Трампа Политика, 18:30
Иван Обляков назвал лучших футболистов на Евро-2024 Спорт, 18:22
Тренера молодежной сборной по борьбе задержали по делу о терроризме Политика, 18:21
В Волгограде водитель перевозил пассажиров на крыше автомобиля. Видео Общество, 18:13
«Спартак» объявил о завершении контракта с Квинси Промесом Спорт, 18:11
Франция и Португалия — фавориты матчей 1/8 финала. Что происходит на Евро Спорт, 18:05