Россияне стали покупать дезодоранты по скидке чаще, чем корм для кошек
Дезодоранты получили наибольшую долю продаж со скидками на рынке товаров повседневного спроса (FMCG), причем как в офлайн-, так и в онлайн-магазинах. К такому выводу пришли аналитики компании NielsenIQ в результате исследования (есть у РБК).
Эта категория товаров сместила прошлого лидера рейтинга — корм для кошек, который был на первой строчке по итогам 2023 года. В новом рейтинге, по данным за период с июня 2023-го по июнь 2024 года, корм остался среди лидеров, но занял второе место.
В исследовании были учтены данные продаж более 150 розничных сетей по всей России, включая специализированные детские и непродовольственные магазины, и более 70 категорий на онлайн-рынке на 19 онлайн-площадках.
В розничных сетях россияне чаще всего со скидкой покупали дезодоранты, корма для кошек, чистящие средства для туалетов и средства для мытья посуды. В интернет-магазинах — дезодоранты, презервативы, чистящие средства и стиральные порошки.
При этом за последний год доля продаж со скидками на всем офлайн-рынке FMCG составила 42,1%, снизившись на 8,4 п.п. Доля промопродаж на онлайн-рынке снизилась только на 2 п.п. и составила 68%. Таким образом, если в розничных точках только 4 из 10 товаров были куплены по скидке, то в онлайн-магазинах их количество достигает 7 из 10.
«Снижение доли краткосрочных промо на офлайн-рынке происходит как за счет переключения на модель EDLP (Every Day Low Price), когда акционное предложение длится несколько месяцев и воспринимается покупателями как регулярно низкая цена, так и перетока спроса в онлайн-магазины, которые в 2024 году уже стали не просто комплементарным, а одним из основных каналов для совершения покупок», — пояснила директор Nielsen по аналитике и консалтингу Марина Волкова.