Перейти к основному контенту
Общество ,  
2 837 

Большинство россиян заявили о недоверии скидкам в «черную пятницу»

Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

Только 10% россиян считают скидки в «черную пятницу» скорее честным снижением первоначальных цен, следует из результатов опроса сервиса SuperJob (есть у РБК).

Трое из четверых опрошенных заявили, что ноябрьские распродажи — скорее обман, и «цены заранее повышают, а потом в «черную пятницу» делают скидку, чтобы итоговая стоимость была как до повышения».

Еще 16% респондентов затруднились с ответом.

Мужчины (77%) чаще женщин (70%) считают большие ноябрьские распродажи нечестными. Респонденты 35–45 лет чаще других заявляли о нечестности «черной пятницы».

Большинство опрошенных (71%) не планируют совершать покупки в «черную пятницу». Только каждый десятый россиянин собирается приобретать товары в надежде на скидки.

Средняя сумма, которую россияне готовы потратить в «черную пятницу», составляет 20,5 тыс. руб. Средний бюджет на покупки вырос на 17%, или на 3 тыс. руб., по сравнению с 2023 годом.

Чаще всего россияне говорили, что планируют купить одежду (23%), бытовую технику и электронику (20%), а также обувь (14%) и гаджеты (8%).

ФАС со словами «черная пятница» сообщила о проверке «Ленты» и «Пятерочки»
Бизнес
Фото:Андрей Любимов / РБК

«Черная пятница» (англ. Black Friday) — это день (или несколько дней) крупных распродаж в сфере торговли. В этот период можно приобрести товары с большими скидками.

Первоначально «черные пятницы» возникли в США. Эта традиция связана с праздником Дня благодарения, который отмечают в четвертый четверг ноября. После праздника наступают выходные, когда американцы активно покупают подарки и украшения к Рождеству.

В России большая распродажа начнется 24 ноября в 00:01 по московскому времени, а закончится 26 ноября в 23:59. Даты проведения «черной пятницы» могут меняться в зависимости от магазина или маркетплейса.

Акция направлена на «спящих» покупателей, чтобы заставить их перейти в активную фазу и купить наконец тот товар, на который он давно смотрел в магазине, но его не устраивала цена.

Читайте РБК в Telegram.

Теги
Лента новостей
Какие стереотипы мешают предпринимателям выйти на китайский рынокРБК и ВТБ, 17:59
В Дагестане мастера газовой службы арестовали по делу о взрыве газаОбщество, 17:53
В «Русагро» опровергли данные о задержании гендиректора компании ЛипатоваБизнес, 17:24
Лидер Восточной конференции сравнял счет в серии плей-офф КХЛСпорт, 17:14
Число погибших при землетрясении в Мьянме превысило 1600 человекОбщество, 17:09
Появилось видео частного солнечного затменияОбщество, 17:00
Хет-трик Уилсона помог «Салавату Юлаеву» разгромить «Сибирь»Спорт, 16:59
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
CNN рассказал о подготовке Эквадора к размещению войск США из-за бандПолитика, 16:53
Минобороны обвинило ВСУ в увеличении числа атак по энергетике РоссииПолитика, 16:47
МИД заявил о неготовности КНР к диалогу России и США по стратстабильностиПолитика, 16:44
Конюхов приостановил плавание через два океана из-за поломки лодкиОбщество, 16:06
Ольховский не увидел большой потери в смене гражданства КасаткинойСпорт, 16:00
Дубль Карраскаля помог «Динамо» разгромить аутсайдера РПЛСпорт, 15:56
Как использовать генеративный искусственный интеллект в бизнесе. КейсыРБК и GigaChat, 15:37