Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

«Известия» узнали, что около половины скидок на распродажах — фейковые

Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

Около половины скидок на распродажах «11.11» — фейковые, пишет газета «Известия» со ссылкой на участников рынка и экспертов.

«Компании-продавцы накануне распродажи специально завышали цены, а потом скидывали до медианного уровня в ходе акции», — говорится в публикации.

На «Авито» из-за мнимых скидок к распродаже не допустили 4 млн из 9 млн заявленных объявлений, сообщили собеседники издания. В Wildberries долю недобросовестных предложений газете не раскрыли, но рассказали, что их объемы по сравнению с прошлым годом выросли.

По оценке ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, читинг (выставление некорректных скидок) присутствует примерно в половине предложений на крупных онлайн-площадках. По данным гендиректора TelecomDaily Дениса Кускова, цены перед распродажами повышаются в 50–65% предложений. Затем они снижаются, и это создает видимость скидок. В компании уточнили, что прибегают к такому маневру не только мелкие торговцы, но и крупные розничные офлайн-сети.

Большинство россиян заявили о недоверии скидкам в «черную пятницу»
Общество
Фото:Андрей Любимов / РБК

Представители торговых площадок в разговоре с изданием не отрицают наличия читинга на распродажах, но подчеркивают, что компании борются с ним. Так, в Wildberries для этого применяют искусственный интеллект (ИИ) и другие аналитические инструменты. В Ozon размеры скидок на продукцию изучают аналитики, которые рассматривают специфику каждой категории, особенности спроса на разные товары и рыночные тренды.

Ранее стало известно, что большинство россиян не доверяет скидкам в «черную пятницу» в конце ноября: только 10% россиян опрошенных считают скидки честным снижением первоначальных цен.

«11.11» — акция, получившая название по дате проведения (11 ноября). В Китае в этот день празднуют День холостяка. В 2009 году провести распродажу придумал Дэниэл Чжан, CEO холдинга Alibaba Group (компании принадлежат Alibaba.com и AliExpress). Акция стала невероятно популярна в Китае, затем ее переняли и в других странах.

Читайте РБК в Telegram.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Акции"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 103,94 (-0,29)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 99,61 (-0,26)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Бельгийца заочно приговорили к шести годам за участие в легионе ВСУПолитика, 16:05
Силуанов оценил идею вкладывать резервы в криптовалютуКрипто, 15:59
В организации покушения на высокопоставленного военного обвинили его зятяПолитика, 15:56
Как бизнесу понять, что пора иначе работать с даннымиРБК и СберАналитика, 15:52
Искусственный интеллект и колледжи без бетона: EdTech в 2025 годуЭкономика образования, 15:52
Россияне рассказали, что их больше всего раздражает в новогоднюю ночьLife, 15:42
В Севастополе и Таганроге объявили воздушную тревогуПолитика, 15:41
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
«Китайцы» без гарантии, Priora вместо Camry. Тренды «вторички» 2024 годаАвто, 15:36
Чем листинг токенов важен биржам и как они отбирают проектыКрипто, 15:35
В Казахстане блогера арестовали за съемку упавшего EmbraerОбщество, 15:30
Мантуров рассказал, сколько машин купили в России на льготные кредитыАвто, 15:30
Разработчик «Мира танков» приобрел офисное здание в центре ПетербургаБизнес, 15:28
Цемент, песок и щебень: как сэкономить компании 20 лет развитияРБК и Альфа-Лизинг, 15:24
Движение по Босфору приостановили из-за поломки шедшего в Россию танкераОбщество, 15:22