Эксперты оценили вклад журналистов и рекламщиков в креативную экономику
Основной вклад в развитие российской креативной экономики вносят IT (26%), реклама и СМИ (16%) а также гастрономия (14%). К таким выводам в результате исследования о состоянии креативной экономики пришло Агентство стратегических инициатив (АСИ) совместно с НИУ ВШЭ, «Рексофт Консалтинг», бюро креативных практик К22 и «Росстатом» (есть у РБК).
Данные исследования получены на основе расчета долей креативных индустрий в ВВП России.
К областям с наибольшим экспортным потенциалом относятся кино и сериалы, медиа и СМИ, музыка и игровая разработка, заявила директор Центра развития креативной экономики АСИ Екатерина Черкес-заде.
Эксперт добавила, что в 2025 году АСИ планирует провести собственную международную конференцию по креативной экономике и исследовать креативные индустрии России в глобальном контексте.
Одним из выводов исследования стало понимание наличия потребности креативной индустрии в создании более чем 200 видов специализированных программ и оборудования, подчеркнул руководитель практики «Государственных и социальных инициатив» компании «Рексофт Консалтинг» Николай Ланцев.
Креативные индустрии — сектор экономики, связанный с использованием инновационных технологий в различных областях творческой деятельности: разработке игр, широком спектре программных продуктов, продуктов виртуальной и дополненной реальности, музыке, искусстве, рекламе, архитектуре, кинематографии, анимации, дизайне и других областях, прямо или косвенно связанных с креативной деятельностью. В качестве синонима понятия «креативные индустрии» используют термины «креативная экономика» или «экономика знаний».
В начале сентября Росстат подсчитал, что в 2024 году вклад креативной экономики в ВВП России увеличился до 3,5%. К 2030 году власти рассчитывают нарастить долю до 6%.
В октябре Минэкономразвития подготовило проект постановления правительства о передаче ведомству функций по определению госполитики в креативной экономике. Основной задачей в ведомстве назвали актуализацию перечня ОКВЭД и включение в него не только непосредственно креативных индустрий, но и смежных областей — продвижения, образования и других сфер.
Читайте РБК в Telegram.