Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Эксперты оценили вклад журналистов и рекламщиков в креативную экономику

АСИ: IT, журналисты и рекламщики внесли основной вклад в креативную экономику
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

Основной вклад в развитие российской креативной экономики вносят IT (26%), реклама и СМИ (16%) а также гастрономия (14%). К таким выводам в результате исследования о состоянии креативной экономики пришло Агентство стратегических инициатив (АСИ) совместно с НИУ ВШЭ, «Рексофт Консалтинг», бюро креативных практик К22 и «Росстатом» (есть у РБК).

Данные исследования получены на основе расчета долей креативных индустрий в ВВП России.

К областям с наибольшим экспортным потенциалом относятся кино и сериалы, медиа и СМИ, музыка и игровая разработка, заявила директор Центра развития креативной экономики АСИ Екатерина Черкес-заде.

Эксперт добавила, что в 2025 году АСИ планирует провести собственную международную конференцию по креативной экономике и исследовать креативные индустрии России в глобальном контексте.

Одним из выводов исследования стало понимание наличия потребности креативной индустрии в создании более чем 200 видов специализированных программ и оборудования, подчеркнул руководитель практики «Государственных и социальных инициатив» компании «Рексофт Консалтинг» Николай Ланцев.

Минэкономразвития займется «креативом» в экономике
Экономика
Фото:Михаил Гребенщиков / РБК

Креативные индустрии — сектор экономики, связанный с использованием инновационных технологий в различных областях творческой деятельности: разработке игр, широком спектре программных продуктов, продуктов виртуальной и дополненной реальности, музыке, искусстве, рекламе, архитектуре, кинематографии, анимации, дизайне и других областях, прямо или косвенно связанных с креативной деятельностью. В качестве синонима понятия «креативные индустрии» используют термины «креативная экономика» или «экономика знаний».

В начале сентября Росстат подсчитал, что в 2024 году вклад креативной экономики в ВВП России увеличился до 3,5%. К 2030 году власти рассчитывают нарастить долю до 6%.

В октябре Минэкономразвития подготовило проект постановления правительства о передаче ведомству функций по определению госполитики в креативной экономике. Основной задачей в ведомстве назвали актуализацию перечня ОКВЭД и включение в него не только непосредственно креативных индустрий, но и смежных областей — продвижения, образования и других сфер.

Читайте РБК в Telegram.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Макроэкономика"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 103,94 (-0,29)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 99,61 (-0,26)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Главе проекта «Архангел» пытались вручить заминированную рамку с грамотойПолитика, 15:06
Рублев в шутку пожелал Медведеву встретить Рождество без настроенияСпорт, 15:02
Медведев увидел риск в возникающих этнических анклавахПолитика, 15:01
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизеPro, 15:00
Мурашко поручил регионам усилить работу медслужб в новогодние каникулыОбщество, 14:51
«Сбер» выпустил ЦФА на бензин и дизельное топливоКрипто, 14:50
В СПЧ призвали проверить муфтия Москвы за слова о многоженствеОбщество, 14:47
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Драка с поножовщиной произошла в метро Москвы. ВидеоОбщество, 14:45
Роскомнадзор ответил на вопрос о планах ввода штрафов за VPNТехнологии и медиа, 14:44
Генераторы инвестиций: как GenAI-стартапы привлекают миллиардыТренды, 14:37
EuroNCAP оценила безопасность нового Porsche Macan после краш-тестаАвто, 14:34
На Ямале откроется еще одна трасса для общего пользованияПресс-релиз, 14:33
СК установил новых фигурантов в деле о подрыве машины экс-сотрудника СБУПолитика, 14:32
Бумаги «О'Кей» взлетели на 27% на фоне продажи сети гипермаркетовИнвестиции, 14:28