Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
1 998 

Минэк продлил эксперимент по тестированию роботакси от «Яндекса»

Фото: Егор Алеев / ТАСС
Фото: Егор Алеев / ТАСС

Министерство экономического развития России решило продлить на три года эксперимент по тестированию роботакси (ЭПР), разработанного специалистами «Яндекса». Соответствующую инициативу поддержало правительство, сообщили РБК в пресс-службе МЭР.

«Учитывая актуальность использования беспилотных технологий, в том числе для автоматизации процессов логистики, Минэкономразвития России совместно с Минтрансом России, Минпромторгом России, АНО «Цифровая экономика» и ООО «Яндекс Испытания» принято решение о продлении срока действия ЭПР еще на три года», — сообщили в ведомстве.

Как отметили в «Яндексе», проведенный эксперимент показал значимые результаты апробации как технологии, так и правовых механизмов: в рамках экспериментальных правовых режимов было совершено более 100 тыс. поездок. За время тестирования разработки общий пробег роботакси составил более 8 млн км. Кроме того, была впервые апробирована технология ВАТС второй категории (автоматизированное управление без водителя в машине).

После испытаний в Ясенево роботакси «Яндекса» запустят в других районах
Технологии и медиа
Фото:Сергей Бобылев / ТАСС

По словам первого замминистра экономического развития Максима Колесникова, внедрение высокоавтоматизированных транспортных средств «имеет большое значение для развития нескольких ключевых отраслей экономики, а технология существенно влияет на эффективность логистических процессов, способствует повышению безопасности дорожного движения, а также снижает остроту кадрового дефицита».

Роботакси тестируют в Москве, Сириусе и Иннополисе.

Согласно данным из письма министра экономического развития Максима Решетникова, направленного главе правительства Михаилу Мишустину в феврале 2025 года, в России в ходе эксперимента по использованию беспилотных транспортных средств произошло 36 ДТП с их участием.

Из 36 происшествий 26 произошли, когда беспилотники находились в автоматизированном режиме управления, то есть водитель вмешивался в процесс только в случае необходимости. Еще десять ДТП произошли, когда испытатель управлял автомобилем в ручном режиме. В письме также отмечается, что два ДТП произошли по вине беспилотника, остальные — по вине «другого участника», следует из письма.

Читайте РБК в Telegram.

Теги
Лента новостей
Трамп исключил вступление Украины в НАТО в обмен на сделку об ископаемыхПолитика, 01:47
КТК приостановил работу двух причальных устройств после проверкиОбщество, 01:37
Арахамия опроверг подготовку Украины к выборамПолитика, 01:36
Британия анонсировала встречу с военным руководством Франции и УкраиныПолитика, 01:16
Как российские роботы взрывают цели противотанковой миной. ВидеоПолитика, 01:07
С 1 апреля у части автомобилистов в России перестали действовать праваОбщество, 00:57
Россияне не смогут оформлять более 20 сим-картТехнологии и медиа, 00:53
Как добиваться желаемого в любом разговоре
Овладейте действенными техниками на интенсиве РБК Pro «Искусство убеждать»
Подробнее
Foreign Affairs описал «ядерную трилемму» ЕвропыПолитика, 00:45
Детей мигрантов начнут тестировать на знание русского языка для школыПолитика, 00:30
Роскомнадзор объяснил проблемы в работе SteamТехнологии и медиа, 00:29
В России начали призыв в армию 160 тыс. человекПолитика, 00:20
В России увеличились социальные пенсииОбщество, 00:10
Структура «Ростеха» приостановила техподдержку «Электронной путевки»Бизнес, 00:04
Функциональные ароматы: что это и как они манипулируют нашими эмоциямиСтиль, 00:01