Д.Медведев: Ситуация в отечественном авиастроении унылая
Глава государства раскритиковал и качество лайнеров. По словам президента, даже у новых российских самолетов есть проблемы с электронной "начинкой", и в этом он убедился на личном опыте.
По некоторым данным, как передает радио "Маяк", проблемы в президентском самолете были связаны со стойкой шасси. Речь идет о ТУ-214, который сейчас практически заново перебирают на заводе, чтобы понять причину возникших проблем.
Президент отметил, что инфраструктура многих действующих аэродромов уже не отвечает требованиям к организации полетов. Чтобы изменить ситуацию, из федерального бюджета до 2020г. на авиационную деятельность планируется выделить более 5 трлн руб. Это фактически в 10 раз больше, чем в предшествующее десятилетие. На модернизацию аэропортов гражданской авиации планируется направить более 470 млрд руб.
Президент отметил, что в 2011г. должны быть реконструированы и построены новые объекты на 38 авиационных комплексах. Среди них он перечислил аэропорты московского авиационного узла, Сочи, Владикавказа, Казани и Курильских островов.
По словам Д.Медведева, на эти цели будет выделено более 26 млрд руб. К 2015г. предстоит модернизировать еще более 60 объектов наземной авиационной инфраструктуры.
Вторая задача состоит в обновлении парка гражданских самолетов. Сейчас средний возраст магистральных пассажирских самолетов составляет 17 лет, а региональных - доходит до 30 лет.
Президент поставил также задачу по наращиванию потенциала военной авиации. "Сейчас аэродромная сеть военной авиации не соответствует требованиям базирования авиагруппировок", - сказал он.
Кроме того, Д.Медведев недоволен качеством предоставления авиационных услуг. "Об этом сказано немало, с этим есть проблемы и эти проблемы регулярно, к сожалению, возникают. Нам особенно важно сегодня добираться в те места, где строительство аэропортов в настоящий момент необходимо", - заключил он.