Ford останавливает конвейер и увольняет сотрудников в России
Ford Sollers остановит производство на своем заводе во Всеволожске (Ленинградская область) почти на два месяца - с 9 по 15 апреля и с 21 апреля по 8 июня 2014г., сообщил РБК представитель совместного предприятия.
После этого все заводы компании, включая предприятия в Набережных Челнах и Елабуге, перейдут с двух-трехсменного режима на односменный. На всеволожском заводе Ford Sollers увольнения коснутся трети персонала - около 700 человек, рассказал он.
Работникам, которые попадут под сокращение, выплатят компенсации, размер которых сейчас обсуждается с профсоюзом, а на время приостановки производства во Всеволожске, по законодательству, сотрудникам сохранят 2/3 от заработной платы, уточнил представитель Ford Sollers. На заводах в Татарстане увольнений не будет, сотрудники будут просто "перераспределены" между двумя предприятиями, уточняет представитель автопроизводителя. Насколько снизится объем производства, он не уточнил. Скорректирован будет и объем выпуска продукции на заводах в Татарстане.
В сентябре 2013г. Ford Sollers уже приостанавливал производство во Всеволожске. Тогда предприятие прекращало работу в общей сложности на 20 дней, а с 9 сентября 2013г. завод перешел с трех рабочих смен на две. В результате были уволены около 400 сотрудников.
Жесткие меры в компании называют "вынужденными" и объясняют "серьезными изменениями экономической ситуации в России - девальвацией рубля, значительным падением спроса на автомобили С-сегмента". "Мы сожалеем о том, что компания вынуждена сокращать персонал, однако данная мера необходима для обеспечения активного развития компании в текущих условиях, - сказал президент и CEO Ford Sollers Тед Каннис. - Ослабление рубля оказывает дополнительное негативное влияние на деятельность компании. Корректировка производственных планов под текущую рыночную ситуацию, а также своевременный запуск новых продуктов помогут нам минимизировать влияние неблагоприятных экономических факторов на наш бизнес".
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за первые два месяца 2014г. продажи Ford в России снизились на 21% - до 10,5 тыс. автомобилей по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом спрос на самую продаваемую модель - Ford Focus, которая производится во Всеволожске, - сократился вдвое. За год Focus опустился с 8-й до 17-й строчки рейтинга АЕБ самых популярных машин, потеряв в продажах 41%.
Цена на автомобили Ford в России "завышена", полагает независимый автоэксперт Михаил Шевельков, занимавший до недавнего времени пост директора по продажам одного из крупнейших дилеров Ford - Alarm Motors. По словам Шевелькова, на продажи автомобилей негативно влияет и отсутствие нового модельного ряда. "Focus третьего поколения выпускается уже третий год подряд, приверженцы марки Ford ждут новый Mondeo, который уже продается и в Америке, и в Китае. Люди не дожидаются и покупают другие похожие автомобили", - рассуждает эксперт.
Завод в Ленинградской области продолжит подготовку к запуску новых Mondeo и Focus, намеченный на 2015г., утверждает представитель Ford Sollers. Цена на автомобили Focus III составляет от 600 тыс. до 800 тыс. руб., в зависимости от комплектации.
Приостанавливают производство и другие автопроизводители. Так, в начале этой недели АВТОВАЗ сообщил об остановке конвейера с 17 по 30 апреля. В эти дни прекратит работу сборочно-кузовное производство на платформе Kalina (выпускает Lаda Kalina и Lada Granta), с 21 по 30 апреля будет остановлено производство Lada Priora, а с 23 по 30 апреля остановится опытно-промышленное производство. Как отметил представитель компании, график работы производств в апреле принят в связи с "оптимизацией запасов товарных автомобилей на складах и в дилерской сети".
Nissan также переводит свой завод в Санкт-Петербурге с 1 апреля на двухсменный график работы с трехсменного, сказал председатель первичной профсоюзной организации завода Евгений Павловский. По его словам, мера будет действовать до конца года. В 2014г. планируется сократить производство автомобилей на 15 тыс. единиц - до 135 тыс. машин - и на заводе Volkswagen в Калуге, отмечает глава заводского профсоюза Дмитрий Трудовой. УАЗ работает в режиме неполного рабочего времени - пять дней в неделю по две смены - с февраля по май, рассказал представитель компании.
Мария Гордеева