Командир рейса «Аэрофлота» сообщил о действиях экипажа при турбулентности
Командир Boeing 777 «Аэрофлота» Александр Рузов рассказал о действиях экипажа при попадании самолета в «турбулентность ясного неба», которую невозможно обнаружить заранее. Об этом он сообщил в эфире НТВ.
«Вся эта перегрузка длилась секунд 15, и через 30 секунд благодаря грамотным действиям и бригады, и экипажа самолет вернули на нужную траекторию. Но, к сожалению, пассажиры, которые были не пристегнуты, получили травмы», — сказал Рузов. Он уточнил, что инцидент произошел за 20 минут до снижения и 40 минут до посадки.
Пресс-секретарь «Аэрофлота» Максим Фетисов в эфире телеканала сообщил, что «у командира судна налет — свыше 23 тыс. часов». У второго пилота, по его словам, «налет — свыше 10,5 тыс. часов».
В понедельник, 1 мая, Boeing 777, выполнявший рейс Москва — Бангкок, попал в турбулентность, которая известна как «турбулентность ясного неба». Она возникает не в облаках, сообщали в пресс-службе авиакомпании, «а в чистом небе с хорошей видимостью, где метеорологический радиолокатор не может уловить ее приближение». Из-за этого экипаж не успел попросить пассажиров вернуться на свои места.
В результате инцидента пострадали 24 человека, 15 из них доставили в больницы Бангкока в состоянии средней тяжести. Еще девять человек, включая четверых детей, «получили медицинскую помощь амбулаторно», сообщали в Минздраве.
В «Аэрофлоте» позднее уточнили, что в инциденте пострадали 25 человек, 11 из которых уже выписали из медучреждений. Всего на борту находились 313 пассажиров.
После инцидента на борту самолета «Аэрофлота» прокуратура начала проверку.