Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Почти 60% покупателей детских игрушек не отличили подделки от оригиналов

Только треть российских потребителей отличает настоящие детские игрушки от контрафактных, показали результаты исследования маркетологов. При этом большинство небрендовых товаров на прилавках не отвечают требованиям безопасности
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

Около трети российских потребителей отличают настоящие детские игрушки от контрафактных и произведенных с нарушением технологий безопасности, 58% покупателей этой разницы не видят. Об этом свидетельствуют данные исследования «Практики защиты детей от подделок» компании BrandMonitor, специализирующейся на защите брендов и интеллектуальной собственности (есть у РБК).

Большая часть — 90% — участников опроса сообщили, что разница между оригинальными товарами и подделками заметна. Тем не менее во время практической части опроса респондентов только треть смогла заметить разницу между ними. Меньшинство — 10% — считают, что никаких отличий между брендовыми и небрендовыми детскими товарами нет.

​Лабораторное исследование компании показало, что реплики детских игрушек, изготавливаемых известными брендами, могут быть опасны для здоровья. Так, специалисты, изучившие контрафактный пластилин, пришли к выводу, что он не соответствует требованиям безопасности из-за повышенного уровня токсичности. Такой пластилин при контакте с кожей ребенка может вызвать раздражение.

Все опрошенные компанией потребители считают, что основное различие между брендами и контрафактом заключается в цене или в ее сочетании с качеством. Брендовые товары, по мнению респондентов, не должны резко пахнуть, изделие и его упаковка должны быть в хорошем состоянии (при их изготовлении должны использоваться естественные цвета, описание товара и инструкции должны быть либо на русском, либо на иностранном языке, на упаковке должен стоять отличительный знак бренда).

Самыми важными характеристиками, на которые обратили внимание респонденты, были состав материала (66%) и возрастные ограничения (42%). Тем не менее результаты исследования показали, что покупатели детских товаров чаще всего опираются на иррациональные факторы при выборе покупки — так называемые сенсорные критерии, то есть цвет и запах, а также на советы продавцов.

Половина опрошенных (50%) заявили, что хотя бы раз сталкивались с проблемами при покупке детских товаров. Наиболее распространенными проблемами стали потеря первоначальных характеристик — на это указал 31% респондентов, — а также несоответствие изделия его описанию на упаковке (20%). Половина опрошенных при сталкивании с проблемами возвращали или обменивали приобретенный товар, 41% покупателей никаких действий не предпринимал.

Почти никто (90%) из потребителей никогда не запрашивает у продавцов официальных документов, которые подтверждали бы качество товара, говорят результаты исследования BrandMonitor.

BrandMonitor — компания, занимающаяся предотвращением и пресечением незаконного использования товарных знаков и иных видов интеллектуальной собственности крупнейших мировых производителей товаров. ​

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения для семей с детьми

Видовые квартиры в высотных башнях

Варианты с мебелью и встроенной техникой

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Игрушки"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 23 ноября
EUR ЦБ: 107,43 (+1,35)
Инвестиции, 22 ноя, 17:36
Курс доллара на 23 ноября
USD ЦБ: 102,58 (+1,9)
Инвестиции, 22 ноя, 17:36
В Киеве раздались взрывыПолитика, 06:58
Индия осудила одобрение COP29 $300 млрд в год на борьбу с потеплениемПолитика, 06:52
МИД Ирана взял на контроль ситуацию с задержанием студентов в КазаниПолитика, 06:31
Мужчина ударил полицейского ножом в шею у вокзала в Ростове-на-ДонуОбщество, 06:14
МИД пообещал жесткий ответ на враждебные шаги ЯпонииПолитика, 06:00
Путин в поздравлении с юбилеем назвал Кустурицу «истинным художником»Политика, 05:29
Госдолг США обновил исторический максимумПолитика, 05:14
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Красный уровень угрозы атаки дронов в Липецке действовал более двух часовПолитика, 04:56
Таланты в условиях «голода»: как сохранить ценных сотрудниковРБК и Битрикс24, 04:45
The Times узнала, что Букингемский дворец прекратит прием лидеровОбщество, 04:42
В МИД рассказали, какие сферы затронет договор о партнерстве с ИраномПолитика, 04:32
В МИДе не исключили повторной встречи Трампа с Ким Чен ЫномПолитика, 04:24
Сенатор Грэм пригрозил санкциями за помощь МУС с арестом НетаньяхуПолитика, 03:50
У посольства Израиля в Иордании произошла стрельбаПолитика, 03:36