В СК назвали версии неудачной посадки самолета в аэропорту Сочи
Следственный комитет (СК) рассматривает несколько версий происшествия с самолетом авиакомпании Utair, который выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и съехал в русло реки, в результате чего пострадали 18 человек. В следствии считают, что причиной инцидента может быть техническая неисправность, ошибка пилота и непогода, сообщается на странице СК в Twitter.
«Следствием рассматриваются несколько версий произошедшего, в том числе ошибка пилота, техническая неисправность воздушного судна, неблагоприятные погодные условия, ошибки в работе наземных служб и другие», — говорится в сообщении.
На место происшествия прибыли следователи и криминалисты, они допросили пилотов, работников аэропорта и наземных служб и приступили к опросу потерпевших.В СК также рассказали, что проводят выемку необходимых следствию документов в аэропортах Сочи, Внуково и организациях авиакомпании Utair.
Самолет Boeing 737, выполнявший рейс Москва — Сочи, после приземления в сочинском аэропорту в ночь на 1 сентября выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и съехал в русло реки. В результате было сломано крыло и стойки шасси воздушного судна, а левый двигатель лайнера загорелся. На борту самолета находились 170 человек, в том числе шесть членов экипажа, 18 из них пострадали. После инцидента в СК возбудили уголовное дело по ч. 1 ст. 238 УК России (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности потребителей).
Один из сотрудников аэропорта Сочи скончался во время операции по ликвидации последствий происшествия и эвакуации пассажиров, у него произошел сердечный приступ. По факту его смерти в СК начали доследственную проверку.
По данным Росавиации, самолет смог сесть в Сочи только со второй попытки, посадка совершалась в сложных погодных условиях. О непогоде говорили и пилоты с диспетчерами, запись их переговоров опубликовали «Вести».
В Utair рассказали, что совершивший неудачную посадку лайнер был выпущен в ноябре 2002 года, командир воздушного судна налетал в общей сложности более 14 тыс. часов, из них свыше 6,3 тыс. часов на самолетах данного типа. Налет второго пилота составляет 12,1 тыс. часов, более 5 тыс. из которых он пролетал на Boeing 737.