СПЧ: Голодовка Н.Толоконниковой спланирована и скоординирована извне
По мнению правозащитников, ее голодовка была заранее спланирована и скоординирована извне.
"Полагаем, что голодовка осужденной Толоконниковой была заранее спланирована, организована и скоординирована извне, так же как и информационная поддержка в интернете и СМИ", - говорится в документе.
В качестве одного из доказательств в отчете приводится рапорт сотрудника колонии о прослушанном телефонном разговоре Н.Толоконниковой с мужем Петром Верзиловым. В этом разговоре, распечатка которого приводится в тексте, П.Верзилов рекомендует супруге начать голодовку, так как информация о начале голодовки выложена в интернет.
Также правозащитники указывают на противоречия в требованиях Н.Толоконниковой: с одной стороны, она требует перевода в другую колонию, с другой стороны, согласна на перевод в другой отряд внутри ИК-14.
Кроме того, в своем письме Н.Толоконникова описала много случаев нарушения закона в ИК-14 в отношении осужденных женщин, но при встрече назвала всего несколько фамилий. "Все остальные приведенные в письме многочисленные истории остались анонимными, соответственно по ним практически невозможно провести проверку", - говорится в отчете.
Вместе с тем правозащитники подтверждают слова Н.Толоконниковой о нарушениях трудовых прав осужденных, в частности о 12-16 часовом рабочем графике и работе по воскресным дням. С женщинами также не заключают трудовые договора, что позволяет администрации манипулировать заработной платой осужденных.
Правозащитники подтверждают и то, что осужденным препятствуют в их праве жаловаться в государственные и общественные организации. Жалобы из колонии просто не уходят.
Члены СПЧ посоветовали перевести Н.Толоконникову в другой отряд и, учитывая ее голодовку, направить на комплексное медицинское обследование.
Также они рекомендовали прекратить практику принуждения осужденных трудиться сверх 8-часового рабочего дня.
Напомним, Н.Толоконникова 23 сентября объявила голодовку в знак протеста против нарушения прав заключенных, а также угроз убийства со стороны руководства колонии.