Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Эксперты: России нужно 1000 дирижаблей

Изобретённые более 100 лет назад дирижабли не потеряли свою актуальность до сих пор, – считают эксперты. – И не только в качестве "воздушных яхт", но и как грузовой транспорт или средство патрулирования (линий электропередач, трубопроводов, стратегических территорий). И если в своё время производство дирижаблей (нацеленное на военные задачи) было "убито" стремительным развитием авиации, сегодня дирижабли могли бы существенно дополнить определённые сегменты авиации гражданской.
Эксперты: России нужно 1000 дирижаблей

"Я думаю, что России нужна 1 тысяча дирижаблей, – поделился в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" председатель совета директоров СБ Банка Леонид Тюхтяев. – Выглянул утром из окна – летит дирижабль, вот о чём мы мечтаем!". Только на сегодня в России их всего 14, а в мире – около 200.

Мировой рынок этих воздухоплавательных машин представлен всего 4 компаниями-производителями, одна из которых – российская (НПО "РосАэроСистемы"). Как жалуются энтузиасты, нет поточных заказов на производство дирижаблей, в год поступает 2-3 заказа. Причём нет заказов, как в России, так и на родине дирижаблей – в Германии.

"Французы недавно купили дирижабль для полёта на северный полюс (упустили его, врезался в забор и больше не пригоден)... – описывает клиентуру российского производителя Л.Тюхтяев. – Сейчас вот китайцы заказывают – они сначала пытались сами, но в итоге пошли по обычному пути: купить и воспроизвести".

При поточном производстве сборка дирижабля занимает около полугода. АУ-30 – российская модель (мировой рекорд дальности полёта) продаётся за 3,5 млн евро. Ближайший конкурент – немецкий Zeppelin NT – существенно дороже – 11 млн евро, но он и больше на 40%. "Я, правда, недавно разговаривал с руководством этой фирмы в частном порядке, – добавляет Л.Тюхтяев, – и они говорят: ну, надо снижать, снижать, никто не берёт...".

К слову, чем больше дирижабль, тем меньше его мотает, – говорят пилоты (как правило, бывшие военные лётчики с большим опытом). "Аппарат, на котором мы поставили мировой рекорд, сделан для помышленной эксплуатации, – признаётся Л.Тюхтяев. – Там удобные авиационные кресла, большие квадратные иллюминаторы, туалет, конечно. Но с точки зрения бытовой – шумноват... Для туризма он не очень комфортен".

Комфорт дорогого стоит. В Германии на родине дирижабля в городе Фридрихсхафен за часовой полёт в 12-местном дирижабле придётся выложить 390 евро. В России пока что не организованы туристические полёты, тем не менее, дирижабли уже задействованы в экономике страны. Живой пример – фирма "Аэроскан" – эксплуатирует 2 дирижабля и сейчас заказывает третий. По хоздоговорам с дочками бывшей РАО "ЕЭС" и с другими заинтересованными ведомствами компания осуществляют сканирование линий электропередач.

"Дирижабль может сколько угодно долго оставаться в воздухе, – описывает главное преимущество данной машины гендиректор воздухоплавательного центра "Авгурь" Станислав Фёдоров. – У дирижабля есть только один недостаток, я читал, что он большой. Максимальная скокрость 100-150 км/ч".

Остаётся добавить, балон современного дирижабля заполняется гелием и не требует жёстких конструкций. Его оболочка изготавливается из синтетической семислойной ткани. Кабина из специальных современных сплавов. Дирижабли не нуждаются в специально подготовленной посадочной площадке – достаточно ровной поверхности примерно в 2 раза длиннее, чем сам воздушный корабль.

"Гондола делается из алюминия у нас здесь, грубо говоря, в Москве – на территории МАИ, – продолжает Л.Тюхтяев. – Моторы – чешские (пока нет большого серийного заказа, не думали про российский моторы)... Электронника вся отечественная. Оболочка семислойная – она и от ультрафиолета защищает, и гелевая плотность – основа наша российская, потом пропитывается компонентами зарубежного производства. Окончательно сварка и полное создание оболочки происходит опять же у нас здесь под Москвой".

Как и любое воздушное судно, дирижабль нужно поддерживать в идеальном состоянии по регламентам эксплуатации, которые довольно сложны. И поэтому говорить о частной эксплуатации дирижаблей пока не приходится. Эксплуатируются они, главным образом, авиафирмами, обладающими комплексом лицензий, персоналом и т.д. Так что гостиницы-дирижабли в ближайшие 10 лет вряд ли появятся в РФ, равно как и в других странах. Но использование в целях сканирования больших пространст, вполне возможно, будет расширяться. Абсолютно убеждён, что никак без дирижабля невозможно контролировать северный шельф, – резюмирует Л.Тюхтяев.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 18:37
Почему роскошь любит тишинуРБК и Сбер Первый, 23:40
Президент Хорватии заявил, что не будет отправлять военных на УкраинуПолитика, 23:40
Зурабишвили назвала предстоящие выборы президента Грузии пародиейПолитика, 23:23
«Страна» узнала, что Макрон предложит ЕС отправку войск на УкраинуПолитика, 23:17
Аргентинский президент получил итальянское гражданствоПолитика, 23:02
Левый берег Астаны остался без света из-за кражи кабелейОбщество, 23:01
Какой счет лучше открыть инвесторуРБК и ПСБ, 22:59
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
WP рассказала о «тихой роскоши» семьи АсадаПолитика, 22:49
Эксперты оценили блокировку Viber в РоссииПолитика, 22:37
Как раскрыть потенциал своих детейРБК и ГК «Родина», 22:30
NBC узнал о желании Трампа завершить конфликт на Украине «в первый день»Политика, 22:06
Российские экспортеры приостановили поставки пшеницы в СириюБизнес, 21:50
Как устроены энергетические гиганты РоссииРБК и Россети, 21:40
Отец футболиста сборной Германии признался, что подделал возраст сынаСпорт, 21:37