Свидетель по делу MH17 раскрыл подробности «похищения» сотрудниками СБУ
Владимир Цемах, бывший командир одного из подразделений самопровозглашенной Донецкой народной республики, которого Киев считает свидетелем по делу о крушении Boeing MH17, рассказал в интервью «РИА Новости» подробности своего «похищения» спецслужбами Украины.
Цемах был задержан в городе Снежное 27 июня 2019 года, перевезен в Киев и арестован по подозрению в создании террористической операции. 7 сентября он стал одним из участников обмена заключенными между Россией и Украиной, за два дня до этого украинский суд освободил его из-под стражи.
Как следует из рассказа военного, после задержания в Снежном ему вкололи транквилизаторы, сразу повезли на линию разграничения, где группа с Цемахом попала под обстрел, а два сопровождавших его человека подорвались на минах. При этом до ручья, который разделял позиции самопровозглашенной республики и Киева, Цемаха везли на кресле-каталке.
«Состояние, сами понимаете, я под транквилизаторами, иногда окружающую действительность не очень хорошо воспринимал. Пересидели мы обстрел, потом мешок на голову. В подвале меня продержали минут 20», — сообщил он.
Цемах уточнил, что «с мешком на голове» они пробежали 500 м до микроавтобуса, который сразу поехал в Киев. В украинской столице у Цемаха забрали все документы и поместили в камеру, где он практически до самого освобождения находился один, заключил он.
В том же интервью Цемах рассказал, что после задержания его допрашивали сотрудники СБУ и Генпрокуратуры Украины, а также представители правоохранительных органов Австралии и Нидерландов. «Предлагали программу защиты свидетеля, предлагали гражданство, домик в Голландии почему-то. Почему не в Австралии — вот это меня удивило. Я торговаться не стал», — утверждает военный.
Boeing 777, следовавший рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение над Донбассом в июле 2014 года, все находившиеся на борту 298 человек погибли. По данным международной следственной группы, лайнер был сбит ракетой «земля — воздух» из установки «Бук», принадлежавшей российской 53-й зенитно-ракетной бригаде. Власти России эти данные неоднократно отрицали.