Ространснадзор: "Ласточка" затонула по вине капитана
Кроме того, на барже имелись все положенные судовые документы Российского речного регистра. В ходе осмотра теплохода "Ока-5" не было выявлено нарушений действующего законодательства. Предварительно установлено, что ходовая вахта теплохода "Ока-5" обнаружила катер стоящим за пределами судового хода.
При этом на судне не было никаких огней: катер не был освещен. Внезапно маломерное судно дало полный ход и развернулось в сторону подходящего теплохода "Ока-5". Ходовая вахта баржи включила прожектор и сирену с целью предупредить опасное маневрирование катера. После этого прогулочное судно, находившееся за пределами судового хода ближе к левому берегу, резко повернуло влево и пошло к правому берегу поперек судового хода.
Ходовая вахта теплохода "Ока-5" дала полный назад, однако катер уже попал под носовые обводы баржи и перевернулся. Команда теплохода подняла на борт шестерых пассажиров маломерного судна, еще один пассажир самостоятельно доплыл до берега.
Комиссия Центрального управления государственного речного надзора (г.Москва) выявило предварительную причину транспортного происшествия:
– грубые нарушения правил плавания, допущенные капитаном катера:
- отсутствие судовых огней при движении маломерного судна (нарушение ст.69 правил плавания);
- плавание маломерного судна на судовом ходу, затруднение движения немаломерному судну (нарушение ст.145 правил плавания).
Напомним, катер "Ласточка" затонул в ночь на 31 июля на 21-м км Москвы-реки, напротив центрального спортивного комплекса "Лужники". В результате столкновения судна с баржей погибли девять человек, в том числе капитан катера. Семерым пассажирам удалось спастись.