Ю.Лужков: В Москве пора строить двухэтажные дороги
По словам замминистра транспорта РФ Александра Мишарина, создание "слоеных" трасс вполне возможно. Такие дороги уже есть, например, в Пекине. Там они достигают четырех уровней: железные дороги, автодороги, вокзалы и метро, отметил он.
Кроме того, согласно планам столичных властей, до 2010г. в Москве планируется построить 44 дорожных объекта. Из них в 2009-2010гг. намечено возведение 24 объектов дорожно-мостового строительства. В частности, за это время должна быть введена в эксплуатацию транспортная развязка на пересечении Ленинградского проспекта с Фестивальной улицей, участки Четвертого транспортного кольца - от Рязанского проспекта до шоссе Энтузиастов, от Измайловского шоссе до Щелковского шоссе, от Щелковского шоссе до Открытого шоссе и другие.
В текущем году на строительство, реконструкцию и модернизацию столичных автомобильных дорог в должно быть затрачено 10,4 млрд руб. Планируется реконструировать Варшавское шоссе на участке от МКАД до района Щербинка, путепровод на пересечении Варшавского шоссе с Курским направлением МЖД, Крестовские путепроводы на проспекте Мира через железнодорожные пути Московской и Октябрьской железных дорог.
В перечень объектов, подлежащих реконструкции также вошли: магистраль Вешняки - Люберцы от Проектируемого проезда 300 до Большой Косинской ул., транспортное пересечение Ленинградского шоссе с Головинским шоссе для застройки территории водного стадиона "Динамо", транспортное пересечение Пятницкого шоссе и Митинской ул. с подходами. Также модернизации подвергнется участок Краснопресненского проспекта от МКАД до проспекта Маршала Жукова и участок Краснопресненского проспекта от Живописной ул. до 3-го Силикатного проезда.
Строительство новых дорог должно способствовать улучшению транспортной ситуации в столице. Однако количество автомобилей в городе также с каждым годом растет, что осложняет и без того непростую ситуацию на дорогах Москвы. Как сообщил ранее руководитель Департамента транспорта и связи столицы Леонид Липсиц, в последние годы из-за пробок на дорогах количество сбоев графика наземного транспорта с задержкой более 30 минут выросло в Москве в 10 раз, при этом среднее время поездки по городу возросло примерно в 1,5 раза. Он отметил, что это связано с увеличением транспортной нагрузки на магистрали и недостаточными темпами строительства дорог.
По словам руководителя департамента, за период с 1990г. по 2007г. численность автотранспортных средств в городе выросла в 3,3 раза - до 3,3 млн единиц. Общий объем пассажироперевозок в настоящее время составляет 10 млрд пассажиров в год, а средняя скорость сообщения составляет: на автобусе - 17 км/ч, на троллейбусе - 15 км/ч, и на трамвае - 13,7 км/ч.